SEA IV -
истребитель, разработанный французской фирмой Societe
d'Etudes Aeronautiques (SEA).
Самолет был создан конструкторами Генри Потезом, Марселем Блоком и
Луи Короллэ на базе проекта SEA II, но с более
мощным двигателем Lorraine-Dietrich 12Da
мощностью 350 л.с. Первый полет прототипа
состоялся в январе 1918 года. Его пилотировал Гюстав Души, пилот центра
Centre d'essais en Vol, к тому же он уже сумел прославится как ас,
одержавший 9 побед. Похвальный отзыв пилота о самолете привел к
заключению контракта на 1000 экземпляров от Министерства вооружений и
военной промышленности (Ministere de l'Armement et des Fabrications de
guerre).
В августе
1918 года генерал Давал, командующий Aeronavale, выдвинул требование
фирме, состоящее в следующем - для комплектации эскадрилий в 1919
году требовалось выпустить две версии самолета : SEA IVA2 в роли
самолета-разведчика и SEA IVC2 - истребителя. В планах военных было
получение 200 самолетов в месяц. Первый серийный самолет был выпущен
11 ноября 1918 год, в момент капитуляции Германии. Это сказалось на
планах выпуска самолета - контракт аннулировали. Всего было произведено
115 экземпляров, в основном в версии SEA IVC2. Они использовались на
протяжении нескольких лет в эскадрильях Regiments d'Aviation.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SEA IVС2 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
37.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1015 |
нормальная взлетная |
1620 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine-Dietrich 12Da |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость , км/ч |
218 |
Крейсерская скорость , км/ч |
182 |
Практическая
дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7400 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один
передний 7.7-мм пулемет Vickers
два 7.7-мм пулемета
Lewis на турели |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|