В 1935 году инженеры SАС стали спешно повышать конкурентоспособность опытного образца SEV-2XP. Двухместный летательный аппарат с неубирающимся шасси превратился в одноместный с убирающимся в полете шасси. После уборки стойки шасси не удалось разместить внутри крыла, поскольку там располагались топливные баки, и их пришлось расположить в специальных обтекателях под крылом, что придало самолету характерный внешний вид. Хвостовое колесо было сделано убирающимся, а полностью закрытая одноместная кабина получила сдвижной назад фонарь. На самолете установили новый звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Wright R-1820-G4 (в некоторых источниках -G5) Cyclone взлетной мощностью 850 л.с. с трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Компания повторно обозначила самолет как
SEV-1XP, где цифра "1" обозначила одноместный вариант. Вооружение состояло из двух синхронизированных 7,62 мм пулеметов Colt-Browning, расположенных над двигателем (в некоторых источниках указано вооружение из одного 12,7 мм и одного 7,62 мм пулеметов). Размеры крыла самолета остались прежними, длина увеличилась до 7,59 м, а высота - до 2,69 м.
Переработанный SEV-1XP наконец прибыл на Wright Field 15 августа 1935 года. Представители компании Curtiss были чрезвычайно раздражены появлением нового конкурента в последний момент; кроме того руководство USAAC отложило проведение испытаний до апреля 1936 года. Одной из причин этого стала авария другого самолета - Northrop 3A, который упал в море в конце июля в ходе первого испытательного полета. В ходе ранних испытательных полетов на Wright Field SEV-1XP смог развить лишь 289 миль/час на высоте 10000 футов вместо расчетной скорости 300 миль/час. Воспользовавшись перерывом Curtiss оснастила опытный образец Model 75 новым звездообразным двигателем Wright XR-1820-39. Кроме того компания Vought купила проект 3A у Northrop и выступила в роли нового конкурента с проектом под обозначением V-141. Consolidated также решила принять участие в конкурсе с одноместным вариантом двухместного истребителя PB-2A.
Американская летчица Жаклин Кокран на SEV-1XP установила два национальных женских рекорда скорости (в 1937 и 1940 гг.), развив более 500 км/ч.
3 декабря 1937-го Северский установил на нем еще один рекорд, совершив беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Гавану за 5 ч 3 мин. В тот же день Кокран выполнила перелет из Нью-Йорка в Майями со
средней скоростью 483 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SEV-1XP |
Размах крыла, м |
7.59 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
2.69 |
Площадь крыла, м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1681 |
нормальная взлетная |
2214 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-G5 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 950 |
Максимальная скорость , км/ч |
465 |
Крейсерская скорость , км/ч |
407 |
Практическая дальность, км |
1920 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
SEV-1XP |
|
SEV-1XP |
|
Уголок неба. 2004
|