В середине 30-х годов ведомство ВВС США объявило конкурс на создание самолета для замены истребителя Boeing Р-26. SAC предложила проект истребителя снова созданный на основе SEV-3, который получил обозначение
SEV-2XP (2XP от two-seat eXperimental Pursuit - 2-х местный экспериментальный образец). Самолет предполагалось оснастить 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с воздушным охлаждением Wright ХR-1670 взлетной мощностью 735 л.с. (по другим данным 800 л.с.) с которым ожидалась скорость 441 км/ч. Вооружение самолета состояло из одного 12,7 мм и двух 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Один 7,62 мм и 12,7 мм пулеметы располагались над двигателем и имели синхронизаторы, а второй 7,62 мм пулемет располагался на подвижной установке в задней части кабины.
Весной 1935 года совершил первый полет прототип оснащенный 850-сильной гражданской версией 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820F3 и трехлопастным пропеллером. Для участия в конкурсе самолет получил регистрационный номер X-18Y. Прототипы конкурентов Northrop 3A и Consolidated PB-2A не смогли составить конкуренции новой конструкции Северского. Поэтому единственным конкурентом SEV-2XP стал самолет фирмы Curtiss, разработанный под руководством Донована Берлина (Donovan R. Berlin). 27 мая 1935 года прототип самолета Model 75 (регистрационный номер X-17Y) оснащенный звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. совершил свой первый полет. Однако Северский вовремя узнал о том, что два его конкурента Curtiss Model 75 и Northrop 3A имели убирающееся шасси. 18 июня 1935 года SEV-2XP был сильно поврежден, якобы в результате несчастного случая в ходе транспортировки на Wright Field для участия в соревновании, и самолет возвратили на завод в Фармингдейл для ремонта. Но вскоре появились слухи, что этот "несчастный случай" был специально придуман Северским, чтобы выиграть время на изменение проекта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SEV-2XP |
Размах крыла, м |
7.49 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1633 |
нормальная взлетная |
2198 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1670 |
Мощность, л.с. |
1 х 735 |
Максимальная скорость , км/ч |
441 |
Крейсерская скорость , км/ч |
387 |
Практическая дальность, км |
1530 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами, один 7,62 мм пулемет Colt-Browning в задней части кабины. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
SEV-2XP |
|
Уголок неба. 2004
|