В середине 20-х годов
авиастроительные компании Чехословакии испытывали недостаток опыта в
проектировании и строительства цельнометаллических самолетов.
Единственный выход был в приобретении лицензий у более передовых в этой
области стан, в частотности во Франции.
Первый в Чехословакии в
1925 году был облетан истребитель D.19 C1
фирмы Dewoitine. В следующем году с
французской фирмой был подписан контракт на лицензионное производство
более совершенной модели - D.21 C1.
Чехословацкий вариант
получил обозначение Škoda D.1.
Специально для истребителя был организован и лицензионный выпуск
двигателей Hispano-Suiza 12Gb (HS-50) под
обозначением Škoda L. Для облегчения
истребителя было решено отказаться от четырех передних пулеметов
Vickers, оставив только два
лицензионных VZ.09.
Организация выпуска
истребителей оказалось делом не простым и первые машины сошли с
конвейера компании только в 1928 году. Вся серия из 25 машин была
окончательно поставлена ВВС в следующем году. Вместе с ними военным были
переданы еще три D.21 французской сборки.
На вооружении
D.1 находились недолго, в 1932 году часть из
них была передана в учебные части, а остальные во вновь созданную
авиацию жандармерии. Последние истребители были списаны в 1939 году.