Принимая во внимание, что одноместные истребители легче и маневреннее
Французское авиационное министерство заказало фирме SPAD (Societe pour L' Aviation et Ses Derivees)
постройку одноместной версии истребителя S.XX. Главным конструктором
нового проекта стал Андрэ Эрбемон.
В декабре 1921 года был подписан контракт на производство прототипа
самолета, получившего обозначение SPAD S.41.
Первый полет самолета состоялся 17 июля 1922 года. Это
был одноместный биплан смешанной конструкции с фюзеляжем типа монокок,
оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Вооружение
состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов.
На
испытаниях в Villacoublay самолет развил скорость в 238 км/ч, однако
недостаточный практический потолок помешал началу серийного выпуска
самолета.
В
1924 году самолет был модернизирован в гоночный и его обозначение
сменилось на S.41bis. На нем лейтенант Gilbert
Discours взялся за побитие рекорда скорости на отрезке в 1000
километров. Уже в первом полете удалось достичь отметки в 243,500
км/час. однако всего через пару дней во время неудачной посадки самолет
полностью сгорел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.41 |
Размах крыла, м |
8.68 |
Длина, м |
6.65 |
Высота, м |
2.76 |
Площадь крыла, м2 |
26.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
887 |
нормальная взлетная |
1307 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Fb
|
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
238 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6850 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers
(300 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|