В середине 1920-х годов французское Министерство авиации было обеспокоено
увеличением стоимости новых военных самолетов и возрастающей угрозой со стороны
бомбардировщиков. Решением этой дилеммы стала концепция легкого истребителя,
получившего название "Jockey", который мог выпускаться в количествах больших,
чем обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался для
обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая
скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности полета до
400 км и вооружении из двух пулеметов.
В ответ на эти требования компания разработала цельнометаллический биплан с
крыльями равного размаха Bleriot-SPAD S.91. Обшивка самолета была полотняной за
исключением передней части фюзеляжа, где отсек силовой установки был закрыт
панелями из легких сплавов.
Первый прототип S.91 Leger (S.91/1), оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12НЬ мощностью
500 л.с. (373 кВт), поднялся в воздух 23 августа 1927 года. Второй прототип
S.91/1 отличался в основном фронтальным расположением радиатора. Позднее его
оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Gb, и под обозначением S.91/2 он поднялся в
воздух 31 августа 1928 года. S.91/2 продемонстрировали в Греции и Румынии, а
затем переделали в S.91/3, установив мотор воздушного охлаждения Gnome-Rhone
(Bristol) 9As Jupiter мощностью 420 л. с. (313 кВт). В 1931 году самолет
превратили в S.91/5, установив двигатель Gnome-Rhone 9Ае Jupiter мощностью 480
л.с. (358 кВт). Этот "многострадальный" прототип разбился 10 мая 1931 года.
Тем временем первый прототип переделали в S.91/4, заменив силовую установку на
двигатель Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л.с. (373 кВт). В таком виде самолет
впервые поднялся в воздух 4 июля 1930 года. Затем S.91/4 превратили в S.91/6
(первый полет 10 ноября 1931 года), отличавшийся скругленными законцовками
крыла, удлиненным фюзеляжем и новым хвостовым оперением.
Хотя от программы "Jockey" отказались, конструктор Эрбемон надеялся, что его
S.91 будет запущен в серию, и в октябре 1930 года разработал вариант на базе
S.91/4, отличавшийся новым крылом. Эта оснащенная двигателем Hispano-Suiza 12Мс
машина, взлетевшая 23 декабря 1931 года, получила обозначение S.91/7. На ней был
установлен рекорд скорости на замкнутом 500-км маршруте - 308,8 км/ч. Затем
самолет превратили в S.91/8 с двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs с
турбонагнетателем, который впервые взлетел 20 августа 1932 года. С винтом
изменяемого шага Ratier машина развивала максимальную скорость 360 км/ч.
В дальнейшем S.91/8 (под обозначением Bleriot-SPAD S.91/9) был передан фирме
"Hispano-Suiza" для испытаний 20-мм пушки, которая устанавливалась в развале
цилиндров двигателя и вела огонь через полую втулку винта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.91/7 |
Размах крыла, м |
8.65 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
17.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1093 |
нормальная взлетная |
1458 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
IIIC |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
500 |
Cкороподъемность, м/мин |
667 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой
части фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|