В 1917 году инженер Андре Эрбемон (André Herbémont)
разработал истребитель SPAD S.XV.
Это был одноместный одностоечный биплан с фюзеляжем типа монокок, оснащенный
двигателем Gnome 9Nc Monosoupape мощностью 160 л.с. Вооружение состояло из
двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers.
Самолет отличал большой лобовой радиатор, почти как у Nieupor 17.
Первый прототип поднялся в воздух 31 июля 1917 год. Он
был предназначен специально для французского аса Шарля Нюнжессера (Charles
Nungesser). Летные характеристики самолета оказались не лучше серийного
SPAD S.XIII, но новый самолет отличался
прекрасной маневренностью.
В августе
этого же года был построен второй прототип, уже для другого пилота Жоржа
Мадона (Georges Madon). Самолет отличался от первого прототипа крылом
увеличенного размаха и новым хвостовым оперением. Так же как и у
предшественника главной проблемой остался маломощный двигатель.
Третий прототип с удлиненным фюзеляжем появился уже в
следующем году. Силовая установка оставалась такой же, так что интереса
у военных истребитель не вызвал.
Четвертый, и последний прототип истребителя, уже с более
мощным двигателем Le Rhône (170 л.с.) оказался
недостроенным - война подошла к концу и новая техника уже не
интересовала ВВС.
Последним вариант самолета стал спортивный SPAD
S.XV/5 с девятицилиндровым двигателем Le Rhône мощностью
80 л.с. Прототип схожий по размерам с S.XV/2
облетали 18 мая 1919 года. В этом же году его передали еще одному асу -
Рене Фонку (René Paul Fonck). Фонк летал на
SPAD S.XV/5 еще в начале
20-х.