Продолжая совершенствовать серийный истребитель SPAD S.XIII
французская фирма Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives
(SPAD) построила в 1918 году прототип нового истребителя
SPAD S.XXI. Это был одноместный
двухстоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым двигателем
Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с.
Самолет очень походил на выпущенный в 1917 году вариант
истребителя SPAD S.XVII. Главными
отличиями были крылья самолета - на 21-м элероны установили на верхние и
нижние крылья (на 17-м только верхние), так же на новом истребителе
вернули второй передний 7.7-мм пулемет Vickers.
Первый свой полет прототип S.XXI
совершил в октябре 1918 года. Пока шли испытания Первая Мировая война
завершилась. Как следствие большинство контрактов на новую технику
военные отменили. Новый СПАД закончили только в двух экземплярах,
используемых для различных испытаний и экспериментов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SPAD S.XXI |
Размах крыла, м |
8.43 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
2.41 |
Площадь крыла, м2 |
23.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
нормальная взлетная |
1048 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
221 |
Крейсерская скорость , км/ч |
217 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.40 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
SPAD S.XXI |
|
SPAD S.XXI |
|
Уголок неба. 2019
|