В конце
Первой мировой командование морской авиации Франции решила оценить
возможность применения обычных колесных истребителей, способных взлетать
с платформ установленных на орудийных башнях тяжелых крейсеров и
линкоров. Были заключены контракты на постройку прототипов подобных
истребителей сразу с несколькими фирмами. В их число попала и фирма
Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives
(SPAD).
Большая
загруженность инженеров компании сказалось на новом проекте. Это была
попытка при минимальных переделках получить желаемое. Новый истребитель,
получивший обозначение SPAD S.XXIV,
представлял собой полетевший годом ранее поплавковый SPAD S.XIV
на колесном шасси.
Переделки
были мало значительными, истребитель даже сохранил ту же силовую
установку - один восьмицилиндровый двухрядный редукторный двигатель
водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Cb, развивавший на взлете мощность
220 л.с. (162 кВт) и вращавший деревянный двухлопастный винт
производства компании Levasseur.
Сохранилось
и необычное вооружение самолета - в развале блоков цилиндров двигателя
была установлена полуавтоматическая 37-мм пушка S.A.M.C. с боезапасом 12
снарядов, которая дополнялось одним синхронизированным пулеметом Vickers
калибра 7,7-мм, расположенным в верхней части фюзеляжа.
Первый полет прототипа состоялся всего за шесть дней до официального
окончания Первой мировой - 5 ноября 1918 года. В конце года самолет
передали на базу центра морской авиации (CAM - Centre ďAviation
Maritime) в Сен-Рафаэле (Saint Raphaël). Результаты показанные 24-м
СПАДом были разочаровывающие - его максимальная скорость была даже на 5
км/ч меньше чем у поплавкового S.XIV. В
результате Флот выбрал Hanriot HD.1 и HD.2.
SPAD S.XXIV стал последним самолетом компании в типе
которого присутствовали римские цифры, все последующие машины получили
индексы из арабских.