Уголок неба ¦ SPAD S.XXIV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   SPAD S.XXIV
       
Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце Первой мировой командование морской авиации Франции решила оценить возможность применения обычных колесных истребителей, способных взлетать с платформ установленных на орудийных башнях тяжелых крейсеров и линкоров. Были заключены контракты на постройку прототипов подобных истребителей сразу с несколькими фирмами. В их число попала и фирма Société Anonyme Pour L'Aviation et ses Dérives (SPAD).

Большая загруженность инженеров компании сказалось на новом проекте. Это была попытка при минимальных переделках получить желаемое. Новый истребитель, получивший обозначение SPAD S.XXIV, представлял собой полетевший годом ранее поплавковый SPAD S.XIV на колесном шасси.

Переделки были мало значительными, истребитель даже сохранил ту же силовую установку - один восьмицилиндровый двухрядный редукторный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 8Cb, развивавший на взлете мощность 220 л.с. (162 кВт) и вращавший деревянный двухлопастный винт производства компании Levasseur.

Сохранилось и необычное вооружение самолета - в развале блоков цилиндров двигателя была установлена полуавтоматическая 37-мм пушка S.A.M.C. с боезапасом 12 снарядов, которая дополнялось одним синхронизированным пулеметом Vickers калибра 7,7-мм, расположенным в верхней части фюзеляжа.

Первый полет прототипа состоялся всего за шесть дней до официального окончания Первой мировой - 5 ноября 1918 года. В конце года самолет передали  на базу центра морской авиации (CAM - Centre ďAviation Maritime) в Сен-Рафаэле (Saint Raphaël). Результаты показанные 24-м СПАДом были разочаровывающие - его максимальная скорость была даже на 5 км/ч меньше чем у поплавкового S.XIV. В результате Флот выбрал Hanriot HD.1 и HD.2.

SPAD S.XXIV стал последним самолетом компании в типе которого присутствовали римские цифры, все последующие машины получили индексы из арабских.






 ЛТХ:
Модификация   SPAD S.XXIV
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   6.48
Высота, м   2.56
Площадь крыла, м2   26.20
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  нормальная взлетная   995
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Cb
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   1.40
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка SAMC и
  один 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SPAD S.XXIV
 SPAD S.XXIV

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гидросамолет-истребитель SPAD S.XIV Canon
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-XXIV
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: