Являющийся развитием двухместных
SPAD SA, истребитель SPAD SG представлял собой одноместный
самолет, в котором вооружение неподвижно крепилось в гондоле. Такая концепция
разрабатывалась Луи Бешеро (Louis
Bechereau) еще во времена работ над прототипом S.A. весной 1915
года.
Одноместный истребитель
SG.1 проектировался под достаточно мощную 4-х
пулеметную установку, решающую проблему со стрельбой вперед, которая была
особенно актуальна именно на одноместных машинах. Во время работ по этому
самолету оборудованная гондола устанавливалась на фюзеляж SA, а первые
результаты работ появились в начале 1916 года (заводской производственный план,
датируемый 28 февраля 1916 года).
Первый вариант самолета, SG.1 сохранял крылья SA.2, только немного уменьшенные
в размерах, поскольку вес одноместной машины был меньше веса двухместной (660
килограмм против 735). Второй вариант, S.G.2 имел размах крыла еще меньшего
размера (7,750 метра против 9,550 метра у SG.1). В обоих случаях двигателем был ротативный
Le Rhone 9J мощностью 110 лошадиных сил, а вооружение уменьшилось
до одного носового
8-мм пулемет Hotchkiss (возможно, для того, чтобы не "перебрать" с весом, а может
дело в неудобстве установки). По сравнению с SA., фюзеляж в обоих случаях был
скруглен, хотя настоящим монококом его назвать нельзя.
Об этих самолетах мало информации.
В британской рапорте RFC от апреля 1916 года
упоминается про французский самолет типа SPAD с двигателем 110 лошадиных сил.
"Его вооружение - тяжелый пехотный пулемет "Гочкис" с боезапасом в 1000 патронов
- расположен в гондоле непосредственно перед воздушным винтом".
Еще точно известно, что один российский
SPAD SA.4 был модернизирован в стандарт SG.2
- правда на этом самолете были установлены сразу три носовых пулемета,
предположительно 7.62-мм Colt–Browning M1895/14.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SG.2 |
Размах крыла, м |
7.75 |
Длина, м |
7.35 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
18.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
нормальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone
9J |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость , км/ч |
161 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 8-мм пулемет
Hotchkiss с 1000 патронами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|