В конце Первой Мировой войны
голландская компания NV Nederlandsche Automobiel-en Vliegtuigen-fabriek Trompenburg,
в лице фирмы Spyker Vliegtuigen (иногда встречается другое написание
- Spijker), специализировавшаяся на строительстве автомобилей и
самолетов, разработало проект истребителя, получившего обозначение V.3.
Из-за названия компании самолет иногда называли Spyker-Trompenburg V.3.
Это был
одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Clerget мощностью 130 л.с.
(производился по лицензии Spyker). Вооружение самолета состояло из двух
синхронизированных 7.92-мм пулеметов.
Еще до первого полета был получен солидный контракт для производства 72 экземпляров для Армии Нидерландов, 20 для авиации флота и еще 6 для индийского корпуса армии
Нидерландов.
Судьба V.3 была очень
туманной - известно что до июля 1919 года он так и не поднялся в
воздух, а контракт на его производство в следствии окончания войны был
аннулирован, так как стали доступны для приобретения трофейные немецкие
Fokker D.VII, чьи характеристики превосходили
V.3.
В Европе
впервые Spyker V.3 были
показаны только после окончания Первой мировой на авиационной
выставке Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling, проведенной в августе 1919
года в Амстердаме.
На базе
V.3 спроектировали двухместный разведчик V.4,
но этот проект был завершен на стадии постройки прототипа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V.3 |
Размах крыла, м |
8.19 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Продолжительность полета, ч |
1.30 |
Скороподъемность, м/мин |
333 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|