Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей
модификации SSW D IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. и сразу
запущена в серию. Она отличалась от своего предшественника модернизированной
бипланной коробкой крыльев, правые консоли которой были укорочены на семь
сантиметров с целью компенсации крутящего момента двигателя. Для улучшения
аэродинамики была уменьшена длина растяжек. За счет снижения аэродинамического
сопротивления он получился более быстрым, но обладал худшей горизонтальной
маневренностью. Эту модификацию также приняли на вооружение под обозначением
D.IV для оснащения эскадрилий ПВО.
В апреле фирма получила заказ на 50 таких
самолетов. D.IV хорошо проявил себя как перехватчик против скоростных
бомбардировщиков союзников типа "Де Хэвилленд" DH.4, DH.9 и "Бреге-14". "Сименс
Шуккерты" обладали высокой скоростью и наивысшей среди истребителей с
ротативными моторами скороподъемностью. При этом скороподъемность D.IV по
некоторым оценкам вообще была лучшей из всех самолетов первой мировой войны.
Высоту 8100 м он набирал за 36 минут. Однако из-за меньшей площади крыла он
проигрывал D.III и некоторым другим истребителям в маневренности. Но главным,
так до конца и не устраненным недостатком "Сименс Шуккертов", помешавшим их
широкому распространению, была ненадежная работа двигателей.
Летом фирма получила заказы на 110 истребителей, а осенью - еще на 200, однако
до конца войны построили только 123 машины, причем лишь около половины из них
успели принять участие в боевых действиях. Всего до конца войны построено 178
экземпляров, из них 134 в варианте D.III и 44 - D.IV. 44 самолета собрали уже
после подписания перемирия, но почти все они были уничтожены по условиям
Версальского договора, запрещавшего побежденной Германии иметь боевую авиацию.
Конструкция.
Самолет D.IV представлял собой одноместный одномоторный истребитель-биплан
цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж с работающей обшивкой образовывался
восемью лонжеронами и шестью шпангоутами, соединенными диагональными
усиливающими накладками. По всей длине фюзеляж имел округлое сечение. Обшивка из
двух слоев фанеры. Хвостовое оперение составляло интегральную часть фюзеляжа.
Капот двигателя, а также верхняя и нижняя стороны фюзеляжа до кабины были обшиты
алюминиевым листом. Под фюзеляжем имелся дополнительный сегмент киля, к которому
крепился хвостовой костыль, амортизированный резиновым шнуром.
Крылья деревянные, двухлонжеронные, прямые, без возвышения, обшитые материей.
Элероны с угловой балансировкой из стальных трубок с матерчатой обшивкой на
верхних и нижних крыльях. Между крыльями одна пара V-образных распорок и
растяжки из стальной проволоки. Рули деревянные, с матерчатой обшивкой, с
угловой балансировкой.
Шасси с двумя стойками из стальных трубок каплевидного сечения. Колеса с
общей осью и пружинным амортизатором.
Двигатель - 11-цилиндровый, биротационный "Сименс-Гальске Sh.IIIa " мощностью
147 кВт. Винт деревянный, четырехлопастный. Поскольку кок винта дополнительно
ограничивал поток воздуха через двигатель, в нем сделали четыре больших
отверстия.
Вооружение - два пулемета "Шпандау 08/15" калибра 7,92 мм, установленные на
фюзеляже перед кабиной пилота и стреляющие через диск винта с помощью
синхронизатора "Шнайдер".