В 1930 году министерством авиации была выдана спецификация F.7/30 (была
формально выпущена в октябре 1931), на создание одноместный дневного и ночного
истребителя со скоростью 195 миль/ч. Он должен был иметь исключительную
маневренность, большую дальность полета, чем любой предыдущий истребитель,
низкую скорость посадки, высокую скороподъемность для ночного перехвата и
отличный круговой обзор.
Вооружение должно было состоять из четырех пулеметов Vickers. На самолете должна
была быть установлена приемо-передающая радиостанция. Для выполнения этих
требований было необходимо внести множество изменений в кострукцию истребителя,
которая как правило оставалась в состоянии стагнации после окончания Первой
мировой войны.
Хотя было разрешено использование любого авиамотора, Министерство ВВС отдавало
предпочтение перспективному двигателю водяного охлаждения Rolls-Royce Goshawk
II. Из многих образцов, представленных фирмами-разработчиками, три были отобраны
для официального изготовления в качестве опытных и Supermarine 224 был среди
них.
Истребитель, разработанный фирмой Supermarine ответ на спецификации F.7/30,
содержал множество нововведений. Он имел цельнометаллическую конструкцию, крыло
типа обратная чайка с короткими стайками шасси: несмотря на многолетний опыт
Supermarine с убирающимся шасси на их амфибиях, Реджинальд Митчелл не решился на
систему уборки колес шасси. В конструкции истребителя была предпринята одна из
первых попыток снизить вес охлаждающей жидкости и площадь радиаторов для
двигателей жидкостного охлаждения.
Предпочтение Воздушного Штаба было отдано 12-цилиндровому V-образному двигателю
Rolls-Royce Kestrel IV с испарительной системой охлаждения. Система была
экспериментально опробовона на других самолетах, но все это были бипланы, а
конденсаторы и коллектор резервуара для конденсата были установлены в верхнем
крыле. В Supermarine 224 коллекторы располагались в шасси обтекателей и
конденсированная вода превращалась в пар при любое незначительном изменении
давления: это часто происходило в водяных насосах и заставляло их прекращать
работу.
Конфигурация крыла в виде обратной чайки была выбрана, чтобы сократить стойки
шасси и уменьшить лобовое сопротивление, однако она создавала проблемы с
поперечной устойчивостью. Компания Supermarine провела обширную программу
продувок в аэродинамической трубе для получения окончательно варианта
конструкции истребителя. Эти тесты также показали нехватку продольной
устойчивости: Митчелл соответственно увеличил площадь стабилизатора. Кабина была
открытой, и дальнейшие испытания области кабины в аэродинамической трубе были
выполнены на модели в натуральную величину, чтобы гарантировать защиту пилота от
каких-либо ударов.
Фюзеляж представлял собой монокок с одной парой пулеметов, установленных с двух
сторон кабины и другой пары в 'штанах' обтекателей шасси. Крыло имело необычную
конструкцию, с одним основным лонжероном впереди которого располагались
конденсаторы системы охлаждения двигателя, формирующие всей переднюю кромку
крыла. Конденсаторы были соединены с помощью двух лонжеронов для большой
жесткости при кручении. Позади главного лонжерона крыло было покрытым тканью.
Другой особенностью истребителя фирмы Supermarine были воздушного тормоза,
расположенные в нижней части фюзеляжа и между консолями крыла и фюзеляжем.
Первые предложения по F.7/30 были представлены Supermarine 20 февраля 1932 года.
Свой первый полет Supermarine 224 совершил 19 февраля 1934 года, пилотируемый
Джозефом Саммерсом. В летных испытаниях участвовали также майор Пейн и
собственный летчик-испытатель фирмы Supermarine Джордж Пикеринг.
На испытаниях Supermarine 224 не вызвал ничего кроме разочарования: максимальная
скорость была 228 миль/ч (367 км/ч) на 17 миль/ч (27 км/ч) ниже требований
спецификации; в время подъема на высоту 15000 футов (4572 м) составляла 9 мин 30
сек, что значительно превышало требование в 6 мин 36 сек. Однако ни одной из
заявок на участие в конкурсе F.7/30: Blackburn F.3, Bristol 123, Bristol 133,
Gloster Gladiator, Gloster SS.19, Hawker P.V.3, Supermarine 224, и Westland
F.7/30, не удалось победить в официальных испытаниях в Мартлешаме (Martlesham).
Митчелл предложил ряд изменений, в которые были включены новое крыло, хвостовое
оперение и двигатель, позволившие бы Supermarine 224 получить максимальную
скорость 265 миль/ч (426 км/ч). Однако когда к концу 1934 года незначительный
прогресс был достигнут, Gloster Gladiator был выбран в качестве нового
истребителя королевских ВВС и дальнейшее развитие Supermarine 224 было
приостановлено.
Джордж Пикеринг летал на нем в RAE в Фарнборо 24 июля 1935 года, где он стал
популярным будучи на самом деле очень хорошим летательным аппаратом. 25 мая 1937
года он был отправлен на полигон в Орфорд Несс (Orford Ness), где и завершил
свою карьеру в качестве мишени.
Можно сказать, что хотя первый блин Митчела в проектировании истребителей вышел
комом, он послужил основой для создания самого знаменитого британского самолета
Второй Мировой войны - Supermarine Spitfire.
(c) alternathistory.org.ua