В 1917 году немецкий инженер
компании Siemens-Schuckert Werke (SSW), Виллехад Форссман (Villehad Forssman) разработал в
инициативном порядке проект истребителя. Компании SSW проект был не нужен и все чертежи инженер передал шведскому летчику Карлу
Седерстрёму (Carl Cederström).
Седерстрём в то время был в руководстве шведской компании Södertelge Verkstäder (SW) и
материалы попали в конструкторское бюро SW. После ухода Карла Седерстрёма из компании работы по созданию истребителя возглавил
Хенри Кьельсон (Henry Kjellson).
Первый прототип истребился, получившего обозначение SW.15,
поднялся в воздух 18 июня 1917 года. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым рядным двигателем Vabis мощностью 110 л.с. с
двухлопастным пропеллером. Вооружение состояло из двух передних 8-мм пулеметов KSP m/14 (Schwarzlose m/14)
с синхронизатором, разработанным в Швеции (устройство вышло не качественным, при стрельбе были случаи попадания в пропеллер самолета).
Несмотря на аварию прототипа, для ВВС Швеции были приобретены два истребителя прозванных "Lotterijagaren"
(лотерейный истребитель). Обе машины были переданы военным весной 1918 года, а уже с февраля 1919 года они перестали использоваться по назначению.
Окончательно SW.15 были списаны в декабре 1921 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SW.15 |
Размах крыла, м |
8.26 |
Длина, м |
5.90 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
640 |
Тип двигателя |
1 ПД
Vabis |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость , км/ч |
125 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних
8-мм пулемета
Schwarzlose m/14 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|