В 1923 году конструктор фирмы Thomas-Morse Aircraft Дуглас Томас (B. Douglas
Thomas) предпринял вторую попытку создать удачный цельнометаллический самолет. На этот раз это
был истребитель получивший фирменное обозначение TM-23. Самолет представлял собой одноместный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым
V-образным двигателем водяного охлаждения Curtiss D-12 мощностью 440 л.с. Вооружение TM-23 было стандартным -
один 7.62-мм и один 12.7-мм пулемет.
Самолет впервые поднялся в воздух в 1924 году. В ходе заводских испытаний выяснилось, что у самолета
перетяжелен нос и он тяжел в управлении, а главное летные характеристики желают лучшего. Это все привело к решению полностью перестроить самолет, и в ходе модернизации
TM-23 получил новые укороченные крылья, удлиненный фюзеляж, полностью переделанную хвостовую часть и модернизированную кабину с улучшенным обзором
для летчика.
Полностью обновленный самолет был передан для испытаний в McCook Field. Уже в ходе первого полета, в
марте 1926 года, у самолета отказал масляный радиатор. За ним последовали еще три неудачных вылета, после чего TM-23 вернули на завод для
хранения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TM-23 |
Размах крыла, м |
8.12 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
24.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
нормальная взлетная |
1227 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss D-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 440 |
Максимальная скорость , км/ч |
269 |
Крейсерская скорость , км/ч |
240 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.15 |
Скороподъемность, м/мин |
418 |
Практический потолок, м |
6142 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.62-мм пулемет, один 12.7-мм пулемет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|