Уголок неба ¦ Engineering Division TP-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   TP-1
       
Разработчик: Engineering Division
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним истребителем, построенный US Army самостоятельно (отделением Engineering Division), стал TP-1 конструкции инженеров Alfred Verville и Virginius E. Clark.  Самолет представлял собой двухместный биплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения  Liberty 12 мощностью 423 л.с. Нижнее крыло было меньше верхнего. Вооружение состояло из двух фиксированных пулеметов Browning в носовой части, свдоенного Lewis в задней кабине и Lewis стреляющего вниз через проем.

Сборку самолета осуществили на аэродроме McCook Field в 1922 году. Однако после постройки стало ясно, что по своим характеристикам TP-1 не соответствует истребителю. Этот самолет развивал скорость всего 207 км/ч. Первый экземпляр (68578) проходил испытания на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-263.

После того как  он потерпел аварию, второй (68579) был закончен как наблюдательный и получил обозначение XCO-5. Это самолет летал на аэродроме Wright Field, получив бортовой номер P-305.

27 марта 1924 года TP-1 (к тому времени переименованный в XTP-1), с турбонагнетателем, установил рекорд, подняв груз в 250 кг на высоту 8980 метров, а через два месяца - 21 мая - 500 кг на высоту 8578 м. На этом история самолета не закончилась.

10 октября 1928 года капитаны Билл Стрит (Clair Streett) и Альберт Уильям Стивенс (Albert William Stevens) на XCO-5 (с турбонагнетателем)  побили неофициальный рекорд высоты для самолетов перевозящих более одного человека достигнув 11 538 метров. На такой высоте температура воздуха упала до минус 71 градусов по Цельсию, что привело к обледенению систем управления самолета. Только дождавшись полной выработки топлива пилотам удалось посадить самолет на планировании.





 ЛТХ:
Модификация   TP-1
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.64
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   34.84
Масса, кг  
  пустого самолета   1246
  нормальная взлетная   1979
Тип двигателя   1 ПД Liberty 12
Мощность, л.с.   1 х 423
Максимальная скорость , км/ч   207
Крейсерская скорость , км/ч   185
Продолжительность полета, ч   3.6
Максимальная скороподъемность, м/мин   150
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   2 передних 7.62-мм пулемета Browning


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первоначальный вид TP-1, с боковыми радиаторами
 Первоначальный вид TP-1, с боковыми радиаторами
 Первоначальный вид TP-1, с боковыми радиаторами
 Первоначальный вид TP-1, с боковыми радиаторами
 TP-1 на испытаниях
 TP-1 (XTP-1) с турбонагнетателем
 TP-1 (XTP-1) с турбонагнетателем
 XCO-5 на аэродроме Wright Field
 XCO-5 аэродроме Wright Field
 Рекордный XCO-5 с турбонагнетателем
 Рекордный XCO-5 с турбонагнетателем
 Рекордный XCO-5 с турбонагнетателем
 Экипаж рекордного XCO-5 с высотным оборудованием

 



 

Список источников:

Air International 1978-09. fighter A to Z
Aerofiles.com. Engineering Division
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft US Army 1918-1941
Robert J. Neal. Liberty Engine: A Technical & Operational History
Flight 1926-02-04. A Fine American Altitude Flight
The Vintage Airplane 1979-02. Vintage Album : TP-1 USAF Photo files
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 27. Alain Pelletier. L'Air Force dont l'Amerique ne voulait pas
Thisdayinaviation.com. Bryan R. Swopes. Engineering Division XCO-5
1000aircraftphotos.com. No. 13363. Engineering Division XCO-5 (23-1204) US Army Air Service


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: