Первым Созданное 10 августа
1921 года Бюро аэронавтики ВМС США стало инициатором создания
истребителя-биплана TS - первого самолета, спроектированного
специально для ВМС США для использования с авианосцев. Конструктивно он
представлял собой одноместный биплан с открытой кабиной, с шасси, стойки
которого были пригодны для установки колес или спаренных поплавков, и с
одним звездообразным двигателем Lawrence J-1 мощностью 200 л.с.
В соответствии с политикой
правительства США на то время был организован тендер, по результатам
которого компании "Curtiss Aeroplane" и "Motor Company" получили
контракт на постройку 34 серийных самолетов TS-1 - первый приступил к
эксплуатации на борту авианосца "Лэнгли" в декабре 1922 года. Самолеты,
базировавшиеся на линкорах, крейсерах и эсминцах, опускались на воду и
поднимались на борт при помощи подъемного крана. Чуть позже компания
"Curtiss" получила контракт на выпуск еще двух TS-1, но
цельнометаллической конструкции, они поступили в опытную эксплуатацию
под обозначением F4C-1.
На заводе NAF было
построено пять самолетов TS-1 (A6300/6304) для оценки правильности
расчетов компаний-подрядчиков по оплате выполненной ими работы. Позже
завод построил еще четыре улучшенных самолета TS-2 (A-6446/6447) и TS-3
(A-6448/6449) с разными силовыми установками для сравнительных испытаний:
два - с двигателями Aeromarine мощностью 240 л.с. и два - с двигателями
Wright-Hispano E мощностью 180 л. с. (TS-2 и TS-3).
Один TS-3 был модифицирован
для участия в авиагонках и получил обозначение TR-2, позже он
использовался в качестве тренировочного самолета для команды ВМС США,
готовившейся к соревнованиям на Кубок Шнайдера в 1923 году.
В мае 1924 года TS-1 были переобозначены
как FC-1.
А TS-2 и TS-3
стали
F2C-1 и F3C-1 (заметим, что все индексы несут кертиссовский символ, хотя TS-2 и TS-3 строились фирмой Нэйвел). В этом же году, в количестве двух экземпляров,
был построен F4C-1 - тот же TS-1, но с полотняной обшивкой фирменного металлического фюзеляжа и другим нижним крылом. Летать его "заставлял" Райт J-3. Все самолеты семейства TS
значительно уступали армейским аналогам, но были лучшим, чем в то время располагал флот.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TS-1 |
Размах крыла, м |
7.62 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
563 |
нормальная взлетная |
968 |
Тип двигателя |
1 ПД Lawrance J-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
198 |
Крейсерская скорость , км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
776 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
277 |
Практический потолок, м |
4950 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один
передний 7.62-мм пулемет Browning |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|