В сентябре
1917 года в США был поставлен британский истребитель Bristol
F.2B. Компания Curtiss Aeroplane and Motors
Company занялась его переделкой под 400-сильный
двигатель Liberty 12. Уже
к декабрю Curtiss получила заказы на 2000 самолетов.
Однако переделка повлекла утяжеление конструкции
(1632 килограмма), и в результате
производство самолетов O-1 (USAO-1)
было остановлено после выпуска 27 машин.
После
неудачи с Liberty 12 было принято решение
попробовать установить на истребитель более легкие 300-сильные
Wright-Hispano H и Liberty 8. В в Engineering Division
(McCook Field) разработали новый легкий фанерный фюзеляж. В результате
всех доработок и модификаций весной 1919 года был построен первый
прототип истребителя USXB-1A. Его первый
полет состоялся 3 июля этого же года.
Для
тестовых испытаний фирмой Dayton Wright были
выпущены еще четыре экземпляра самолета (64115,
64300, 94107 и 94108). По
окончанию испытаний был подписан контракт на производство сорока
истребителей XB-1A,
из которых. четыре были оставлены для испытаний на
McCook Field, два переданы авиации ВМФ, а остальные
поступили на вооружение 12th Observation и 13th Attack Squadron в
Техасе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
USB-1 |
Размах крыла, м |
11.99 |
Длина, м |
7.75 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
37.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
978 |
нормальная взлетная |
1358 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright-Hispano H |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость , км/ч |
163 |
Практическая дальность, км |
797 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5760 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один синхронизированный 7.7-м м пулемет и
один-два 7.7-мм пулемета на гибкой опоре
Scarff в задней кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|