Авиационное Бюро при техническом отделе (Engineering Division, Bureau of
Aircraft Production) Армии США создали в 1918 году. Позднее его называли
техническим отделом авиации Армии США, а в 1926 году - отделом материальной
части авиакорпуса.
На технический отдел возложили ответственность за доводку заказанных в Британии
самолетов de Havilland. Сначала занялись бипланом DH.9. Американская переделка
этого бомбардировщика состояла в смещении кабины экипажа назад и установке
мотора Liberty 12A мощностью 400 л. с. (311 кВт). Технический отдел сделал
восемь таких самолетов (два - версии UCD-9 и шесть - UCD-9A), но перемирие 1918
года положило конец этому проекту.
Первое время в техническом отделе работал итальянский конструктор Отторино
Помилио, ответственный за создание одноместного истребителя с V-образным
восьмицилиндровым мотором Liberty мощностью 280 л.с. (209 кВт). Этот вооруженный
парой пулеметов Vickers одностоечный биплан с крыльями равного размаха
обозначили FVL-8. Построили шесть прототипов. Затем собрали шесть
бомбардировщиков, подобных BVL-12 этого же конструктора, но гораздо более
крупных и с моторами Liberty по 400 л.с. (298 кВт). Необычной особенностью обоих
проектов стало размещение фюзеляжа на стойках между крыльями вместо более
привычного крепления нижнего крыла к фюзеляжу.
В техническом отделе были еще два конструктора - Альфред Вервилл (Alfred V.
Verville) и капитан В. И. Кларк (Virginius E. Clark). Они вдвоем спроектировали
одноместный одностоечный истребитель-биплан VCP-1. В августе 1919 года облетали
один из двух прототипов, оснащенный мотором Wright-Hispano в 300 л.с. (224 кВт).
Впоследствии VCP-1 для участия в гонках 1920 года на приз Пулитцера оснастили
мотором Packard 1A-2025 мощностью 660 л.с. (492 кВт) и переименовали в VCP-R. На авиагонках 1922 года этот самолет имел обозначение R-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VCP-1 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
6.81 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
24.99 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
913 |
нормальная взлетная |
1211 |
Тип двигателя |
1 ПД
Packard 1A-2025 |
Мощность, л.с. |
1 х
660 |
Максимальная скорость , км/ч |
248 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая
дальность, км |
480 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
515 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних
синхронных пулемета калибра 7,62 мм |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|