В середине 20-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию F.29/27,
предусматривающую создание истребителя, способного перехватывать вражеские бомбардировщики летящие со скоростью 150миль/час(240 км/ч) на высоте 20000
футов(6100м). Основное отличие от похожей спецификации F.20/27 (по которой создавался довольно известный Hawker Fury) была обязательность использования
37мм орудия производства Coventry Ordnance Works(C.O.W.).
1 1/2 pdr C.O.W. Mk.III – весьма тяжелая пушка весом в 90кг и с большой отдачей, была разработана в 1915
году. По требованию она должна располагаться на истребителе нестандартно – под углом 45 градусов к горизонту, иметь боезапас в 50 снарядов с
автоматической подачей и с легким доступом к механизму. Ибо снаряды располагались в магазинах по 6 снарядов, а ловить гильзы должен был пилот своими
руками, вылетевшая гильза повредила бы винт. Нестандартное расположение вооружения позволяло теоретически поражать цели летящие с превышением. Например
высотные цеппелины и большие вражеские бомбардировщики.
Созданный по этой спецификации Vickers Type 161 продолжал по конструкции
традиции «антицеппелинов» Первой Мировой - Vickers F.B.12 и F.B.26.
Главное и единственное оружие самолета - пушка - размещалась справа от пилота, а прицеливание
осуществлялось через перископ-прицел фирмы Barr & Stroud. Самолет строился под двигатель Mercury IIA, но затем его сменил Jupiter VIIF. Мотор воздушного
охлаждения располагался в центральной части фюзеляжа и приводил во вращение четырехлопастный винт. Конструкция самолета – цельнометаллическая, с
тканевой обшивкой крыльев и хвоста.
Первый полет прототипа
(J.9566) был осуществлен только 21 января 1931. Следующие испытания повлекли за собой изменения в конструкции – увеличили площадь рулей
направления добавив две дополнительные шайбы, изменили хвостовой башмак и т.д. В сентябре 1931 истребитель выкатили заказчику на испытания. В полете,
как ни странно, самолет вел себя нормально и заслужил положительные отзывы пилотов.
Отстрел оружия (первые полеты проходили с балластом, а пушку установили позже) показали что теоретически
одного попадания снаряда хватало для поражения цели. Из-за отдачи прицел сбивался, приходилось наводить самолет заново, спусковой механизм «артиллерии»
оказался довольно тугим, приходилось применять большие усилия. Боезапас на опытном самолете составлял 30 снарядов.
Немного полетав и постреляв заказчик охладел к самолету. Испытания закончились в декабре 1932 года с
диагнозом «к принятию на вооружение не годен».
Дальнейшее развитие истребитель получил в нереализованном проекте Type 162.