В середине 1920-х годов Министерством авиации было признано, что, поскольку
разработка и характеристики бомбардировщиков резко ускорились с принятием на
вооружение Королевские ВВС эскадрильи Fairey Fox, то от конструкции будущего
истребителя потребуется гораздо большая огневая мощь. Истребитель больше не
должны били идти в бой с вооружением из одного-двух пулеметов, бывших
стандартными примерно с 1915 года. Выпуск спецификации 4/24 на многоместный двухдвигательный истребитель, вооруженный двумя стреляющими снарядами пушками,
привела к созданию Bristol Bagshot и Westland Westbury, ни один из которых не
был заказан. Однако заинтересованность Министерства авиации в увеличении огневой
мощи истребителей ни в коей мере не уменьшилась, более того, оно снова
акцентировало внимание на большой 37-мм пушке Coventry Ordnance Works - пушке C.O.W. - подчеркивая это выпуском спецификации F.29/27 на одноместный
истребитель с вооружением из одной пушки C.O.W.
Не удивительно, что предложение к участию в разработке получили семь компаний,
три из которых выказали начальный интерес к этим требованиям. В Йовиле Артур
Дэвенпорт (Arthur Davenport) решил использовать Interceptor, разработанный ранее
по спецификации F.20/27, в качестве основы для проекта в соответствии с новой
спецификацией. Была использована почти идентичная конструкция с увеличенными
длиной фюзеляжа на 4 фт 8 дйм (1,422 м) и размахом крыла на 2 фт 10 дйм (0,864
м), давшим на законцовках крыла увеличение площади на 8 фт² (0,743 м²). В
разрабатываемом по спецификации F.29/27 истребителе крыло имело небольшую
стреловидность, но использовался один и тот же аэродинамический профиль RAF 34.
Наружная обшивка была почти копией той, что была на Interceptor-е - с полотном
на крыле и начинавшейся позади кабины пилота задней части фюзеляжа с
гофрированными для жесткости металлическими панелями в передней части фюзеляжа и
в носу. Несмотря на ранее выраженные опасения некоторых летчиков по поводу
конструкции основных стоек шасси Interceptor-а, они были полностью скопированы в
новом истребителе. Как ни странно, F.29/27 C.O.W. Gun Fighter также начал свою
жизнь с небольшими килем и рулем направления. Дэвенпорт, возможно, полагал, что
этого будет достаточно с удлиненным фюзеляжем, однако позднее было установлено
большее соотношение этой величины. Эти изменения добавили пустому весу
истребителя 995 фунтов (451,332 кг). Силовая установка была представлена
485-сильным радиальным двигателем Bristol Mercury III A, который приводил в
движение четырехлопастный винт. Без всяких сомнений, заметное сходство между
этими двумя самолетами вытекает из того, что оба были разработаны примерно в
одно и то же время и с экономической точки зрения такая разработка была выгоднее.
Если у конструкции истребителя Westland F.29/27 оказалось отсутствие новизны,
то, конечно, разумного основания в этом не было. Спецификация требовала
истребитель с высокими характеристиками для отражения потенциальной угрозы
вражеских бомбардировщиков, летящих на высоте 20000 фт (3096 м) со скоростью 150
миль/ч (241,35 км/ч), также ставя основной упор на вооружение и на его
установку. 37-мм пушка C.O.W. должна было быть неподвижной и устанавливаться
таким образом, чтобы она могла стрелять вверх под углом не менее 45° к
горизонту. Планировалось, что вооруженные таким образом истребители будут летать
ниже соединений бомбардировщиков и с этой, довольно безопасной огневой позиции,
и с близкого расстояния вести огонь вверх. Таким образом, планировалось
обеспечить общие устойчивость, точность систем управления и устойчивость на
высоте, а также и другие качества, необходимые самолету в качестве носителя
стрелково-пушечного вооружения. Кроме того, пилоту должен был быть обеспечен
легкий доступ к затворному механизму пушки для осуществления загрузки и подачи
50 снарядов. Также были необходимы средства прицеливания.
В конструкции и инженерных аспектах установки вооружения Дэвенпортом была
выказана наибольшая изобретательность. Основные и вспомогательные конструкции
200-фунтовой (90,72 кг) пушки были прикреплены к нижнему лонжерону и в двум
точкам крепления подкосов выше и ниже правого верхнего лонжерона таким образом,
что она могла стрелять под углом 55° к горизонту. Включавшая затворный механизм
нижняя половина ее длины была покрыта металлическими панелями внешней обшивки;
изнутри кабины к ней обеспечивался доступ. Верхняя половина пушки выходила из
фюзеляжа через отверстие, распложенное на одном уровне с верхним лонжероном, и
была заключена на протяжении большей части своей длины обтекателем, оставляя
выступающим из него только 15 дюймов (0,381 м) длины. В кабине, непосредственно
перед приборной панелью и простиравшийся чуть ли не по всей ширине фюзеляжа,
находилось специальное поворотное устройство храрения и подачи 1,5-фунтовых
37-мм снарядов. Спроектированное и построенное компанией Westland, оно несло 39
снарядов и подавало их по одному, когда пилот вращал маленький маховик с
четырьмя спицами. Затем оно заряжало пушку подаными снарядами. Для
информирования пилота о количестве оставшихся снарядов одновременно с маховиком
поворачивался индикатор. Средство избавления от пустых гильз не было
установлено, однако чертежи Westland показывают, что в нижней части пушки,
находящейся у пола кабины, расположена точка экстракции гильз. Прицеливание
осуществлялось через специальный перископический прицел, установленный в
обтекателе перед ветровым стеклом. Передний конец прицела смотрел вверх под тем
же углом 55°, что и пушка.
Первый полет C.O.W. Gun Fighter, серийный номер J9565, состоялся в декабре 1930
года; пилотом самолета был Луи Паге (Louis Paget). После нескольких
предварительных испытательных полетов четырехлопастный винт был удален и заменен
на двухлопастный. Первоначальные маленькие киль и руль направления были заменены
килем и рулем направления увеличенной площади, рули высоты имели роговую
компенсацию. После этого J9565 был отправлен в эскадрилью №15 (No. 15 Squadron)
в Экспериментальном центре авиации и вооружения (A&AEE - Aeroplane and Armament
Experimental Establishment), где в течение апреля 1931года проходили испытания
вооружения и для определения летных характеристик. Самолет показал себя довольно
хорошо, но его скороподъемность была подвергнута критике, равно как и достаточно
высокая удельная нагрузка на крыло - 17 фнт/фт² (83,003 кг/м²). Однако несмотря
на неоспоримую огневую мощь темп стрельбы считался слишком медленным для
эффективного боя. Также существовала критика, что самолет не нес указанные в
спецификации 50 снарядов и что раздаточное устройство (интеллектуальное
устройство системы вооружения) было слишком тяжелым.
Но результаты испытаний и их критика вскоре стали представлять чисто
академический интерес, поскольку Министерство авиации сместило фокус своего
интереса к вооружению самолетов в сторону оснащения их несколькими
малокалиберными пулеметами и дальнейшее развитие F.29/27 программы было
прекращено. Тем не менее, оснащенный 485-сильным двигателем Mercury IVA самолет
оставался в A&AEE с апреля 1932 до июля 1934 прежде, чем был отправлен на склад
авиационной техники в метрополии (Home Aircraft Depot) в Хенлоу (Henlow), где 3
декабря 1935 года был списан в расход чтобы стать учебным планером 738M.
(c) alternathistory.org.ua
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
COW Gun Fighter |
Размах крыла, м |
12.45 |
Длина, м |
9.09 |
Высота, м |
3.22 |
Площадь крыла, м2 |
20.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1186 |
максимальная взлетная |
1792 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Mercury IIIA |
Мощность, л.с. |
1 х 485 |
Максимальная скорость , км/ч |
296 |
Крейсерская скорость , км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
680 |
Скороподъемность, м/мин |
435 |
Практический потолок, м |
8960 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-имм пушка COW |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|