Уголок неба ¦ Wibault 12 Sirocco

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Wibault 12 Sirocco
       
Разработчик: Wibault
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 году  французская фирма Societe des Avions Michel Wibault разработала облегченный вариант Wib.8 Simoun. Новый истребитель, получивший обозначение Wibault 12 C.2 Sirocco, представлял собой  двухместный цельнометаллический подкосный биплан, оборудованный двенадцатицилиндровым V-j,hfpysv двигателем Hispano-Suiza 12Hb мощностью 500 л.с. и вооруженный двумя передними синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers и двумя 7.7-мм пулеметами Lewis, установленными на подвижной турели Scarff в задней кабине.

Первый полет прототипа состоялся в мае 1936 года. Практически сразу в воздух поднялся и второй прототип самолета Wibault 121. Этот истребитель получил усиленное вооружение - к четырем пулеметов Wib.12 были добавлены еще два 7.5-мм пулемета Darne, установленных на крыльях.

Третий прототип Wibault 122 был передан вместе с лицензией британской компании Vickers, где его ремоторизировали, установив W-образный двигатель Napier Lion XI мощностью 550 л.с. (410 кВт). Так же на этом истребителе передние пулеметы были смещены на бока фюзеляжа.

Под обозначением Vickers Type 127 самолет был передан на военные испытания, которые были прерваны из-за постоянных проблем с перегревом двигателя.

После отмены в конце 1926 года STAé спецификации на двухместный истребитель фирма Avions Michel Wibault предложила прототип Wibault 121 Турции, но контракт подписать так и не удалось. После чего, в 1929 году, были построены два прототипа вооруженного разведчика под спецификацию A2 - Wib.124 с одним передним пулеметом Vickers (без крыльевых пулеметов Darne) и Wib.125 с таким же вооружением и двигателем Renault 12Jc мощностью 500 л.с. (373 кВт). Ни  одна из машин военных не заинтересовала. На этом проект был закрыт.







 ЛТХ:
Модификация   Wibault 121 C.2
Размах крыла, м   12.70
Длина, м   8.95
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   29.45
Масса, кг  
  пустого самолета   1145
  нормальная взлетная   2014
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Hb
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   242
Крейсерская скорость , км/ч   212
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и два 7.5-мм пулеметов Darne на крыльях
  два 7.7-мм пулемета Lewis, установленных на подвижной турели Scarff в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wibault 12 C.2
 Wibault 12 C.2
 Wibault 12 C.2
 Wibault 121 C.2
 Wibault 121 C.2
 Wibault 122 C.2 (Vickers 127)
 Wibault 122 C.2 (Vickers 127)
 Wibault 124 A.2

  



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Wibault 12 'Sirocco'
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
L'Aéronautique 1927-10. Le biplace de chasse et de reconnaissance Wibault 12 C-2
L'Aéronautique 1928-03. Le Wilbaut "Sirocco"
L'Aéronautique 1928-06. Avion Wibault 121
L'Année aéronautique 1928. Avion Wibault type 121
L'Aéronautique 1928-04. Sous les cocardies britanniques : le Wibault 122 Napier
L'Aérophile 1930-12-15. Le Nouveau biplace de reconnaissance Wibault 124 A2


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: