В середине 20-х годов
прошлого столетия Командование ВВС Франции объявила программу
перевооружения истребительной авиации, получившую наименование "Jockey".
Согласно спецификации этой программы на конкурс принимались легкие
цельнометаллические истребители, которые
могли выпускаться в количествах больших, чем
обычные истребители, с более высокими характеристиками, и предназначался
для обеспечения ПВО отдельных объектов. От самолета требовалась высокая
скороподъемность и маневренность при сравнительно скромной дальности
полета до 400 км и вооружении из двух пулеметов.
Всего для этой программы свои самолеты представили семь фирм, среди
которых было и компания Wibault.
Второй проект, разработанный специально для это программы, носил
обозначение Wibault 170 С1
(Wibault 17 C1) Tornade.
Он разрабатывался параллельно с Wibault 130
C1 и очень походил на него.
Это
был одноместный цельнометаллический моноплан с крылом типа "парасоль",
оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным
двигателем Hispano-Suiza 12Hb
мощностью 500 л.с. Вооружение машины были
стандартным - два передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов
Vickers.
Было построено два экземпляра самолета
в 1928 году и они были переданы для участие в конкурсном
испытании. Победителем конкурса стал истребитель Nieuport-Delage
NiD.62, а Wibault 170 в
серию так и не пошел, но был показан на 11-м Парижском авиасалоне.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wibault
170 С1 |
Размах крыла, м |
9.07 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
16.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
995 |
нормальная взлетная |
1393 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Hb |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
276 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета
Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|