В начале 1916 года Говард Райт (Howard
Wright), главный конструктор британской компании J. Samuel White & Co., разработал проект истребителя.
Вдохновленный истребителем Sopwith Triplane Райт решил еще больше увеличить количество крыльев, сделав самолет квадропланом (Quadruplane).
В качестве силовой установки был выбран звездообразный двигатель Clerget 9Z мощностью 110 л.с. (82 кВт), а вооружен был истребитель двумя 7,7-мм
пулеметами Vickers. Первый вариант квадроплана (N546) был испытан летом 1916
года, но возникли серьезные проблемы при взлете и контроле самолета в полете. В феврале следующего года истребитель был доработан - установлены новые
стойки крыла, улучшена конструкция шасси и увеличен диаметр фюзеляжа. После нескольких неудачных полетов в
Martlesham Heath машина была возвращена на завод компании для повторной доработки. В июле 1917 года был испытан третий вариант с крыльями меньшего
размаха, но и он был забракован военными. В феврале 1918 года при посадке самолет был поврежден и окончательно списан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Quadruplane |
Размах крыла, м |
5.79 |
Длина, м |
6.25 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget 9Z |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|