Австрийская компания Wiener Karosseriefabrik была основана в июне 1913 года и первоначально ее продукцией были кузова легковых и грузовых автомобилей,
изготавливавшиеся в крупнейшем производственном цехе Вены. Осенью 1915 года вслед за изменением направления производственной деятельности – компания от
автомобилестроения перешла к созданию самолетов – изменилось и название компании, ставшей Wiener Karosserie– und Flugzeugfabrik или сокращенно WKF. Первыми
построенными компанией самолетами стали изготавливавшиеся по лицензии двухместные разведчики-бипланы Lloyd C.III, которые в январе 1916 года были приняты на
вооружение императорско-королевской военной авиации (K.u.K. Luftfahrtruppe). Последними самолетами, изготавливавшимися компанией по лицензии, стали разведчик
Aviatik С.I и истребитель Aviatik D.I.
В конце 1916 года под руководством инженера Альфреда Гасснера, перешедшего в WKF из компании Aviatik, начало работу собственное конструкторское бюро компании.
Техническую поддержку инженерам компании оказывал известный конструктор профессор Рихард фон Мизес. Первой известной разработкой компании стал опытный разведчик
WKF 80.04, следом за которой шел опытный истребитель-триплан WKF 80.05, который также не вышел из стадии прототипа. Оба самолета отличались имевшим
шестиугольное поперечное сечение «рыбообразным» фюзеляжем.
В апреле 1917 года компания WKF для постройки и облета самолетов купила земельный участок в венском предместье Хеннерсдорф (Hennersdorf). В октябре 1917 года –
еще до завершения постройки прототипа WKF 80.05 – начались работы над проектом истребителя-биплана WKF 80.06. В разработке профиля его несущих поверхностей была
применена аэродинамическая труба. Новая машина унаследовала имевший фанерную обшивку «рыбообразный» фюзеляж предшественников, крылья, киль и стабилизатор с
обшивкой из шпона и полотняную обшивку рулей. Первоначально самолет оснащался шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения Daimler, развивавшим
мощность 200 л.с. (147 кВт). Вооружение истребителя составляли два 8-мм пулемета Schwarzlose M.16, место размещения которых было частично закрыто. Пулеметы были
установлены на самолет незадолго до первого полета, состоявшегося в феврале 1918 года. Во время заводских испытаний прототип за 22 минуты смог забраться на
высоту 5000 метров, что по тем временам было хорошим показателем. Затем самолет получил новый более мощный 230-сильный (169 кВт) шестицилиндровый рядный
двигатель Hiero конструкции известного немецкого автогонщика и моторостроителя Отто Хиеронимуса (Otto Hieronimus). Оснащенный этим двигателем прототип
истребителя WKF 80.06 был испытан 30 апреля 1918 года в Асперне; к сожалению, самолет разбился и был фактически уничтожен.
В качестве компенсации компания представила прототип WKF 80.06B, оснащенный 225-сильным двигателем Daimler. Другими отличиями от WKF 80.06 были удлиненная
носовая часть, увеличенный киль и уменьшенный размах крыльев, в обшивке которых было уже применено полотно. Таким образом, компанией был создан самолет нового
типа.
В июле 1918 года WKF 80.06B совместно с прототипами WKF 80.10 и 80.12, отличавшимися от него установкой 230-сильного двигателя Hiero, участвовал в проводившихся
в Асперне в испытаниях истребителей. О самолетах WKF 80.10 и 80.12 информации мало что известно, но по словам источника журнала L+K среди трех машин компании
WKF опытный истребитель 80.06B с технической точки зрения был самым передовым.
Согласно проекту, истребитель имел ряд интересных особенностей. В частности, на нем предполагалась установка радиостанции, а в качестве вооружения –
оригинальный двуствольный пулемет конструкции Гебауэра, автоматика которого работала за счет отбора мощности от карданного вала двигателя. Благодаря этому
решению устранялась необходимость в синхронизаторе и риск прострела лопастей винта при его отказе, хотя при уменьшении числа оборотов мотора, соответственно,
снижалась и скорострельность пулемета.
Помимо этого 80.06B оснащался устройством управления дроссельной заслонкой, установленным непосредственно на ручке в кабине пилота. Остается, правда,
неизвестным: было ли это техническое решение реализовано на истребителях WKF D.I (такое обозначение было присвоено 80.06B после его запуска в серийное
производство). Во время испытаний продолжалась борьба с детскими болезнями прототипа, завершившаяся в конце августа 1918 года.
В случае отсутствия успеха истребителя компании WKF командование K.u.K. Luftfahrtruppe планировало загрузить ее мощности лицензионным производством немецкого
истребителя Pfalz D.XV, представлявшего собой одного из возможных преемников Fokker D.VII. Однако летные характеристики самолета были отличными, и 24 августа
1918 года был выдан заказ на постройку 48 экземпляров WKF D.I. В сентябре началось производство истребителей.
От прототипа серийные машины отличались установкой 230-сильного двигателя Hiero, немного увеличенным хвостовым оперением и межкрыльевыми стойками,
установленными с развалом наружу. Для улучшения обзора пилоту и для оценки высоты над землей в нижнем крыле были сделаны «оконца».
Вместо двухствольных пулеметов конструкции Гебауэра (Gebauer) серийные машины оснащались стандартной спаркой пулеметов Schwarzlose M.16R. Помимо истребительных
задач серийные WKF D.I могли также выполнять функции самолетов-разведчиков, для чего за кабиной пилота было предусмотрено размещение фотокамеры, объектив
которой имел фокусное расстояние 70 или 90 мм.
На самолеты также устанавливались радиостанции; их оборудование было примитивным, но по меркам Первой Мировой войны это было совершенно необычным. Как и все
австро-венгерские самолеты конца войны WKF D.I был оснащен сиденьем с парашютом.
К 31 октября 1918 года компанией WKF были переданы два серийных D.I, но это было уже поздно – в Будапеште произошло вооружённое восстание, и император
Австро-Венгрии потерял контроль над страной. Тем не менее, производство самолетов продолжилось, и после войны и к концу декабря в соответствии с планами было
изготовлено 20 экземпляров. Оставшиеся машины были сданы в январе 1919 года (согласно другим данным, к концу января были готовы лишь 25 WKF D.I, а остальные так
и остались недоделанными).
В феврале 1919 года два D.I вылетели из Хеннерсдорфа в Винер-Нейштадт для показа польской закупочной комиссии. Поляки планировали приобрести двадцать
истребителей WKF D.I, но во время демонстрационного полета обе машины получили повреждения, и польская сторона отказалась от сделки. Дальнейшая судьба
истребителей не выяснена. Скорее всего, они были уничтожены по требованию держав-победителей, как и остальные боевые самолеты бывшей Австро-Венгерской империи.