Разработкой нового духместного истребителя-разведчика WZ-X по заказу авиационного департамента министерства Обороны Польши занимался Институт Летных разработок (Wojskowej Centrali Badan Lotniczych - CWL).
Работа была начата 16 мая 1925 года, а уже через год была завершена. Первый полет прототипа был несколько задержан майским переворотом 1926 года, когда было уничтожено часть материалов.
Тем не менее
23 августа 1926 года пилоты Казимир Калина и Збигнев Бабинский подняли в воздух машину. Первоначально предполагалось заказать самолет для польских ВВС в качестве истребителя сопровождения, однако
после детальных испытаний выбор пал на Потэзы и Брэгге. Не смотря на это проект продолжили развивать, построив еще три прототипа с другими двигателями. Однако на вооружение самолет так и не попал и
использовался до конца 30-х годов в испытательном центре в Будгоще.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WZ-X/4 |
Размах крыла, м |
11.31 |
Длина, м |
8.21 |
Высота, м |
3.07 |
Площадь крыла, м2 |
33.18 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1246 |
нормальная взлетная |
1915 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome & Rhone 9Ad |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
205 |
Крейсерская скорость , км/ч |
176 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
330 |
Практический потолок, м |
6325 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers
два 7,7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|