В 1936 году произошли серьезные изменения во взглядах морских кругов
относительно палубного истребителя, как
раз тогда, когда "Арадо флюгцойгверке"
приступила к работе над первым
самолетом в этом классе. Концепция
палубного истребителя всегда серьезно
отставала в своем развитии от своего
сухопутного собрата. В США и в Японии,
где шли основные работы в этом
направлении, считалось, что развитие
этого типа на ближайшие годы будет
связано с заменой бипланов,
доминирующих в этом классе с момента
появления авианосцев, на монопланы.
Однако, США и Япония обладали богатым
опытом в создании и использовании
палубной авиации, которого не было у
Германии. В результате "Арадо",
столкнувшейся с задачей создания
истребителя для авианосца "А",
будущего "Граф Цеппелин", ничего не
оставалось, как пойти путем создания
классического биплана.
Последний немецкий
истребитель-биплан Аr.197 имел мало общего
с предущими разработками фирмы, хотя его
конструкция была близка к сухопутному Аr.68.
Сходство между двумя истребителями
объяснялось конструктивными
особенностями, характерными для
самолетов "Арадо" того периода. Аr.197
представлял собой полутороплан с
выносом верхнего крыла
цельнометаллической конструкции.
Крылья были двухлонжеронными с
металлической обшивкой и N-образными
стойками. Ферма фюзеляжа была сварена из
стальных труб с покрытием из съемных
металлических панелей в носовой части и
тканевой обшивкой в хвостовой части.
Единственной современной деталью был
сдвижной фонарь кабины.
Аr.197-V1 (D-ITSE) впервые полетел в
начале 1937 года в Варнемюнде и был
оснащен 12-цилиндровым двигателем
жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц"
DВ-600А мощностью 910лс на высоте 4000м и
трехлопастным винтом изменяемого шага.
Первый опытный самолет не имел ни
вооружения, ни средств посадки на
авианосец. Второй опытный Аr.197-V2 (D-IVLE)
отличался от своего предшественника 9-цилиндровым
радиальным двигателем ВМW-132 мощностью 815лс
на взлете, посадочным крюком и
креплениями к катапульте. Смена
двигателя объяснялась низким
приоритетом прогpаммы Аr.197, и вообще
люфтваффе считали, что создание
специализированного палубного
истребителя преждевременно. Тем не
менее закончилась сборка третьего Аr.197-V3,
который присоединился к V2 в Травемюнде в
конце лета 1937г.
Аr.197-VЗ рассматривался в
качестве прототипа для серии и был
оснащен двигателем BMW-132Dc мощностью 880лс
на взлете. Самолет нес полное вооружение
и мог быть оснащен либо подвесным баком,
либо аппаратурой постановки дымовых
завес. Пустой и полетный вес возросли с
1210 и 1630кг на Аr.197-V2 до 1237 и 1664кг на VЗ.
Характеристики обоих машин были в целом
одинаковыми, за исключением несколько
снизившейся скороподъемности и потолка.
Вооружение состояло из пары
синхронных пулеметов МG-17 с 500 патронами
и двух крыльевых 20мм пушек МG FF с 60
снарядами. Под нижним крылом можно было
подвесить четыре 50кг бомбы SС-50. Была
предусмотрена возможность отстрела
стоек шасси в случае крайней
необходимости.
Перед окончанием 1937 года РЛМ
ознакомилось с работами над палубным
истребителем-монопланом, и так как было
ясно, что в ближайшие два года первый
авианосец в строй не войдет, "Арадо"
было предложено прекратить работы в
этом направлении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.197-V3 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
3.59 |
Площадь крыла, м2 |
20.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1841 |
нормальная взлетная |
2477 |
максимальная взлетная |
2676 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-132Dс |
Мощность, л.с. |
1 х 880 |
Максимальная скорость , км/ч |
396 |
Крейсерская скорость , км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
|
без ПТБ |
690 |
с ПТБ |
1630 |
Скороподъемность, м/мин |
755 |
Практический потолок, м |
8600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 крыльевые 20-мм пушки МG FF с 60 снарядами на ствол и 2 синхронных 7.9-мм пулемета MG-17 с 500 патронами на ствол для стрельбы вперед; 4х 50кг бомбы на крыльевых подвесках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|