Неудовлетворительные летные характеристики Ar.240 были учтены фирмой Арадо, и в начале 1942 года на его базе возникла существенно доработанная машина. Она получила обозначение
Ar.440. По высказываниям летчиков-испытателей, от прежних недостатков не
осталось и следа. К концу ноября были построены четыре прототипа, которые передали в испытательное подразделение для доводочных полетов. Одним из опытных пилотов, кто досконально изучил
Ar.440A, был обер-лейтенант Вернер Тирфельдер. В своем заключительном отчете он дал самолету только положительные оценки и охарактеризовал его как великолепный истребитель-бомбардировщик. Поскольку этот класс
был представлен в люфтваффе самолетами Me-410 и Ju-88, Техническое управление не решилось выдать фирме серийный заказ, хотя Арадо могла без промедления начать выпуск новой машины с помощью старой
оснастки Ar-240.
Ar.440 оснащался двумя высотными двигателями DB-603G с устройством GM1. Двигатель вращал четырехлопастный винт изменяемого шага фирмы VDМ диаметром 3,40 м. Вооружение
Ar.440 состояло, как и у Ar-240, из неподвижного наступательного и подвижного оборонительного. В корне крыла были установлены две пушки МК 108 калибра 30 мм с боекомплектом 200 снарядов, в передней
нижней части фюзеляжа находились две 20-мм MG 151 с боекомплектом 600 снарядов. Пушки МК 108 при необходимости могли заменяться на 30-мм МК 103. Две наводимые при помощи перископов башни содержали
по два пулемета MG131 с боекомплектом 900 патронов. Дополнительно ко всему этому мог монтироваться подфюзеляжный контейнер с двумя пушками MG 151/20, а в хвостовых частях мотогондол
можно было установить по одной MG151. Предусматривалась подвеска
крупнокалиберной пушки в так называемой "Гисканне" под фюзеляжем. В модификации истребителя-бомбардировщика устанавливались два держателя ETC
500 под средней частью фюзеляжа с максимальной нагрузкой 1800 кг. Кроме того, в мотогондолах могли размещаться аэрофотоаппараты.
При взлетном весе около 12 тонн
Ar.440 достигал максимальной скорости почти 700 км/ч, а при включении устройства GM1 она возрастала до 750 км/ч. Нормальный запас топлива
составлял 1347кг. Оно размещалось в фюзеляжном (533 кг) и четырех крыльевых баках (два по 213 и два по 194 кг). Мягкие вкладные баки были протектированы.
Для дальних полетов под консоли подвешивались два сбрасываемых бака по 450
кг каждый. В этом случае дальность Ar.440 достигала 2700 км. В состав
радиооборудования входили радиокомпас, коротковолновая радиостанция,
радиовысотомер и ответчик "Свой-чужой". При формировании чрезвычайной истребительной программы летом 1944 года наряду с другими образцами был предложен и
Ar.440. Но при окончательном выборе Техническое управление
отказалось от этого типа в пользу Do-335, чьи характеристики не только превосходили всех известных поршневых самолетов, но и достигали показателей новых реактивных машин. И если взять за точку
отсчета Do-335, то Ar.440 был вторым по скорости поршневым самолетом люфтваффе, созданным в ходе войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.440a-0 |
Размах крыла, м |
16.30 |
Длина, м |
14.30 |
Высота, м |
4.00 |
Площадь крыла, м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9200 |
максимальная взлетная |
12210 |
Тип двигателя |
2 ПД Daimler-Benz DB-603G |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость , км/ч |
747 |
Крейсерская скорость , км/ч |
696 |
Практическая дальность, км |
2700 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две З0-мм пушки МК-108 и две 20-мм пушки МG-151 вперед и по два 13-мм пулемета МG-131 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках, одна неподвижная 20-мм пушка МG-151 назад; до 1000кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
Ar.440 V-1 |
|
Компоновочная схема |
|
Уголок неба. 2016
|