Одна из самых первых спецификаций, выданных Техническим департаментом комиссариата Геринга, касалась создания легкого одноместного пилотажного
самолета, который в случае необходимости мог стать так называемым
"истребителем защиты дома". В мирное время самолет должен был использоваться
в качестве учебного истребителя. Важность данного задания подтверждается
тем, что комиссариат предложил начать работу над ним сразу четырем фирмам
Арадо, Фокке-Вульфу, Хейнкелю и Хеншелю. Идея карманного истребителя была не
нова в Германии: комиссариат уже готовил такие требования в двадцатых, и
сейчас Технический департамент определял самолет как высокоплан с
восьмицилиндровым двигателем Аргус Аs-10С воздушного охлаждения и
одним-двумя 7,9 мм пулеметами. Осенью 1934 года спецификации были дополнены
требованиями установки не меньше двух пулеметов и трех 10 кг бомб. В
варианте учебного самолета вооружение сокращалось до одного пулемета.
Проект Арадо Аr.76 создавался по схожему с Аr.65 и Аr.68 принципу. Это
был моноплан-парасоль с фюзеляжем из стальных труб и тканевой обшивкой. В
носовой части фюзеляж имел покрытие из легкого сплава. Крыло деревянной
конструкции с тканевым покрытием крепилось к фюзеляжу с помощью параллельных
подкосов. Была предусмотрена возможность установки на верхнюю часть фюзеляжа
двух пулеметов МG-17, а за противопожарной перегородкой находился отсек на
три вертикально подвешенные авиабомбы.
Первый опытный Аr.76а (D-ISEN) был закончен в 1934 году. Весной 1935 года
полетел Аr.76V-2 (D-IRАS), а вскоре за ним последовал Ar.76V-3. Два новых
самолета отличались от разбившегося в начале испытаний Аr.76а некоторыми
изменениями в оперении. В целом характеристики машины были прекрасными, но
на финальной стадии испытаний конкурсантов самолет Арадо был отодвинут на
второе место Фокке-Вульфом Fw.56 Штессер. Тем не менее, небольшая серия
Аr.76A состоялась для дублирования программы Fw.56. Самолеты были поставлены
весной 1936 года в истребительные авиашколы. В результате второстепенных
изменений в конструкции и дооснащении оборудованием пустой и взлетный вес
Аr.76A возрос на 45 и 50 кг по сравнению с V2 и V3, но это мало отразилось
на летных характеристиках.
Модификации
: |
|
|
Ar.76 V-1 (D-ISEN) |
первый прототип. |
Ar.76 V-2 (D-IRAS) |
второй прототип. |
Ar.76 V-3 (D-IFAT) |
третий прототип. |
Ar.76a-0 |
серийный вариант. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Аr.76а-0 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
12.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
750 |
взлетная |
1070 |
Тип двигателя |
1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
470 |
Скороподъемность, м/мин |
455 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
в варианте истребителя - два 7,9 мм пулемета МG-17 с 250 патронами на ствол и три 10 кг бомбы в варианте УТИ - один МG-17 с 250 патронами |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|