Уголок неба ¦ Blackburn B.25 Roc

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Roc
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Морской истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Через некоторое время после объявления в 1935 г. технического задания F.9/35 на двухместный истребитель для RAF с вооружением, расположенным на поворотной турели, в Военном Министерстве задумались о машине аналогичного назначения для авиационных сил флота. Вскоре была составлена спецификация на такой самолет, которая получила код О.30/35. Вначале планировалось, что по ней будет создан палубный вариант самолета Болтон Пол «Дифайэнт» [Baulton Paul Defiant], победившего в армейском конкурсе. Однако предварительные расчеты показали, что «малой кровью» обойтись не удастся, поэтому было принято предложение фирмы «Блэкберн» сделать новый аппарат на основе «Скуа» путем установки на последний стандартной четырехпулеметной турели «Болтон Пол».

В теории проект выглядел идеально: минимальные переделки, и получается нужный истребитель, но на практике все оказалось не так гладко. Хотя планер «Скуа» и удалось значительно облегчить за счет снятия штатного стрелкового вооружения и части бомбардировочного оборудования, но эта экономия была с лихвой перекрыта весом пулеметной «башни», так что в итоге самолет потяжелел на два центнера. При сохранении того же двигателя сие автоматически означало, что по летным данным новый самолет будет уступать исходному образцу. Несмотря на это, 28 апреля 1937 г. был выдан заказ на 136 самолетов, получивших название «Рок» (название также из области орнитологии, но на этот раз мифическое - птица Рух). Сначала предполагалась, что «Скуа» и «Рок» будет выпускать один завод, но затем производство последнего было передано фирме «Болтон Пол».

Прототип, он же первый серийный самолет (L3057) впервые поднялся в воздух под управлением Х.Дж.Уилсона 23 декабря 1938 г. Второй и третий экземпляры (L3058 и L3059) были прототипами гидроистребителя (спецификация 20/37) с поплавками от торпедоносца Блэкберн «Шарк». С конца 1939 г. они испытывались в Морском Авиационном Испытательном Центре (Marine Aircraft Experimental Establishment/MAEE) в Эленсбурге [Helensburgh]. Позже поставили на поплавки еще два «Рока» - L3060 и L3074. 4 мая 1940г. была сформирована 805-я эскадрилья FAA, которую планировалось вооружить 18-ю такими гидропланами. Экипажи начали подготовку к действиям у берегов Норвегии в 765-й тренировочной эскадрилье на имеющихся поплавковых "Роках". Однако программа испытаний показала бесперспективность дальнейших работ над этим вариантом, и все аппараты снова снабдили колесным шасси. 13 мая (всего через 9 дней!) 805-ю эскадрилью расформировали.

Первой строевой частью FAA, получившей на вооружение «Рок» в апреле 1939 г. стала 803-я эскадрилья. Месяц спустя самолеты начала получать и 800-я. Стандартную численность эскадрилий на лето 1939 г. определили в 6 «Скуа» и 3 «Рока». Однако, несмотря на то, что заводы исправно выпускали серийные машины, к началу осени только две боевые эскадрильи имели на вооружении новые аппараты.

Один из гидросамолетов Рок был опробован как буксировщик мишеней с лебедкой, установленной на месте турели, и оказался способен поднимать мишень на кабеле длиной 1830 м на высоту 3050 м; после этого несколько сухопутных самолетов были использованы как буксировщики мишеней школой артиллеристов-зенитчиков. Другие Роки были рассеяны по всей Великобритании и попали даже на Бермуды. Постепенно они были выведены из эксплуатации, последние два самолета были списаны в августе 1943г.






 ЛТХ:
Модификация   Roc Mk.I
Размах крыла, м   14.02
Длина, м   10.85
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   28.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2778
  нормальная взлетная   3606
Тип двигателя   1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с.   1 х 890
Максимальная скорость , км/ч   359
Крейсерская скорость , км/ч   217
Практическая дальность, км   1304
Максимальная скороподъемность, м/мин   457
Практический потолок, м   5485
Экипаж, чел   2
Вооружение:   четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом.


 Доп. информация :


  Чертеж "Blackburn B.25 Roc"
  Статья "Боевые применение Blackburn Skua и Roc"

  Фотографии:

 Первый экземпляр Roc
 Первый экземпляр Roc
 Первый экземпляр Roc
 Первый экземпляр Roc
 Второй экземпляр Roc
 Третий экземпляр Roc
 Третий экземпляр Roc на поплавках
 Третий экземпляр Roc на поплавках
 Третий экземпляр Roc на поплавках
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I без турели
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Roc I
 Турель на  Roc I
 Подвеска бомб на  Roc I

  Схемы:

 Roc Mk.I

  Варианты окраски:

 Roc I   No.778 Sq . FAA
 Roc I   RNAS
 Roc  I  No.801 Sq . FAA
 Roc  I буксировщик мишеней

 



 

Список источников:

Авиация 2000-02. Михаил Быков, Сергей Алексеев. Хроника пикирующего истребителя
Арсенал-Коллекция 2018-04. С. Патянин. Британские палубные самолеты 1918-1939 гг.
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter Since 1912
Aeroplane Monthly 1990-03. Alec Lumsden, Terry Heffernan. Probe Probabe
Aeroplane Monthly 2007-12. Matthew Willis. The Roc : "Bloody Useless"
Avions 78. Michael Ledet. Le Blackburn B-25 Roc
Le Fana de l'Aviation 1998-07-08. Geoffrey Bussy. Blackburn "Skua" et "Roc", Les gros Vilains canards
HPM 2002-12. Miroslav Snajdr. Blackburn Roc Mk.I
HPM 2003-01. Miroslav Snajdr. Blackburn Roc Mk.I
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. Blackburn Roc I
Baesystems.com. Blackburn B-25 Roc
IWM.org.uk. The Blackburn Roc Mark I
1000aircraftphotos.com. No. 2116. Blackburn B-25 Roc Mk.I (L3059) Royal Navy
L+K 1976-10. Vaclav Nemecek. Blackburn Roc


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: