Франтишек Новотны, после
увольнения главных конструкторов Павла Бенеша и Мирослава Хайна, стал
начальником отдела проектирования военных самолетов фирмы "Avia". Он
предложил разрабатывать совершенно новое семейство истребителей. Первой
его конструкцией стал Avia В.34, одноместный цельнометаллический
биплан с обтянутыми тканью поверхностями.
Начальные испытания провели в 1932 году, после чего машину серьезно
модифицировали, в том числе переделали вертикальное хвостовое оперение и
установили новый капот для двигателя Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 740
л. с. Самолет назвали В.34/1, успешные испытания привели к выпуску 12
серийных машин с увеличенным килем, межкрыльевыми стойками с зауженной
хордой, защищенными обтекателями колесами и выпускаемым по лицензии
Hispano-Suiza 12Nbr, именовавшимся как Avia Vr 30 Vee. С 1934 года в
течение нескольких лет самолет стоял на вооружении 3-го авиаполка
Чехословакии. Второй
прототип В.34/2 стал началом разработок, приведших к модели В.534. На
нем установили звездообразный двигатель Avia Rr 29 мощностью 600 л.с, но
в такой конфигурации самолет не летал. После переоснащения рядным
двигателем машину переименовали в В.534/1. Прототип со звездообразным
двигателем предложили чешским представителям как В.234, а варианты со
звездообразными двигателями Gnome-Rhone Mistral и Armstrong Siddeley
Panther обозначили как В.334 и В.444, но они так и не были построены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
B-34 |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина, м |
7.25 |
Высота, м |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
23.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1305 |
нормальная взлетная |
1730 |
Тип двигателя |
1 ПД Skoda Vr 30 |
Мощность, л.с. |
1 х 760 |
Максимальная скорость , км/ч |
315 |
Крейсерская скорость , км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
610 |
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Mk.28 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|