Утром 22 апреля, известный американский авиатор Фрэнк М. Хоукс (Frank M.
Hawks), управляя одноместным американским самолетом, известным как "Texaco" и
оснащенным 425-сильным радиальным двигателем Wright, в 6-26 вылетел из Лондона и
в 11-55 приземлился в римском аэропорту Кентокелле (Centocelle), пролетев за 5,5
часов по прямой примерно 1500 километров; средняя скорость составила 274 км/ч.
Следует отметить, что погодные условия, в которых происходил полет, были
неблагоприятными: дождь и противный ветер были на протяжении почти всего
маршрута линии. Первый этап полета проходил по маршруту Лондон - Париж - Альпы
(Монблан) - Пиза - Рим. Пилот рассказал нам, что пролетая над Альпами он не смог
их разглядеть из-за плотных слоев облаков. Перелет в Альпах происходил на
большой высоте - свыше 7000 метров.
Должностные лица из управления аэропортом пригласили пилота на завтрак,
состоявшийся так быстро, что в 13-42 самолет быстро вылетел с этого же поля
аэродрома Кентокелле.
Капитан Хоукс набрал высоту над аэродромом и в знак приветствия выполнил
блестящее крутое пикирование над группой официальных лиц и представителей L'Aerotecnica".
Полет вызвал широкий ажиотаж в Европе и в США, и детище Херба Роудона (Herb
Rawdon) и Уолтера Бернхэма (Walter Burnham) вдохновило в 1930-х годах на
создание нескольких истребителей-монопланов.
Итальянские королевские ВВС (Regia Aeronautica - RA) выдали заказ на пятую и
последнюю построенную версию Travel Air model R, получившую номер военного
регистра MM 185. Инженер Чезаре Паллавичино (в те годы конструктор компании Breda) не желал отстать от своих зарубежных коллег и понял, что многие решения Mistery Ship могут быть применены на высокоскоростных истребителях. Так
появился на свет Breda 27.
Прототип (номер военного регистра ММ 216) отличался металлическим фюзеляжем с
запатентованной инженером Маццини (Mazzini) - тогдашним директором V секции ВВС
- обшивкой из тонких металлических листов.
Крыло самолета было деревянным - общая для всех машин Travel Air особенность,
кабина пилота была смещена назад, а в передней части фюзеляжа был установлен
радиальный двигатель Alfa Romeo Mercurius IVA, вращавший двухлопастный
деревянный винт.
За первым экземпляром последовал второй (номер военного регистра MM 217),
который 10 июля 1933 года за 90 минут перелете из Сесто-сан-Джованни (Sesto S.
Giovanni) в Лацио. "Interavia" первоначально сообщала, что пилот Ф. Монти (F.
Monti) пролетел со средней скоростью 355 км/ч, но в выпуске 31 за 1933 год
этот же журнал поправил себя, указав, что на 500 километровом маршруте средняя
скорость составила 350 км/ч. Если эти расстояния и время являются точными, то
эти данные привели бы к средней скорости 334 км/ч.
В октябре того же года ММ 217 все еще проходил испытания в Монтечельо (Montecelio),
в ходе которых во время выполнения виражей были выявлены значительные вибрации.
Инженер Bristol Aeropiane Co Ltd Рой Феддин порекомендовал заменить
двухлопастный деревянный винт трехлопастным металлическим. Это предложение было
поддержано инженерами Парано (Parano) и Панцери (Panzeri), которые переделали
Breda 27, установив на него трехлопастный винт с изменяемым на земле шагом.
Новый самолет, сохранявший тот же тип конструкции предшественника (металлический
фюзеляж и деревянное крыло), отличался кабиной, смещенной к носовой части менее
обтекаемого фюзеляжа фюзеляжа, и выглядел как цельнометаллический Boeing P-26
(другой потомок Travel Air).
Официальный дебют нового самолета (номер военного регистра ММ 218) состоялся 21
июня 1934 года, когда И. Артиджьяни (I. Artigiani) вылетел из Сесто-сан-Джованни
в Монтечельо, пролетев 506 километров со средней скоростью 375 км/ч.
Несмотря на высокие характеристики и некоторые несомненные нововедения, такие
как приёмопередающая радиосвязь, электрическая система отопления и
автоматический кислородный ингалятор, машина не заинтересовала R.A.. В ответ на
это в компании Breda наметили дальнейшие усовершенствования, такие как
цельнометаллические крыло, третий хвостовой пулемет с дистанционным управлением
и более мощный двигатель Mercurius VI.
Мы не нашли никаких следов прототипов с двумя последними упомянутыми
изменениями.
12 сентября 1934 года MM 218 получил сертификат летной годности Итальянского
судового Регистра (Registro Italiano Navale - R.I.N.A.) в категориях
акробатических и туристических самолетов. Самолет, зарегистрированный как I-BAWA,
19 сентября 1934 года вылетел из Сесто-сан-Джованни в Осло.
Путь из Италии в Норвегию, включавший в себя промежуточные остановки, был покрыт
инженером Коломбо (Colombo) за 6 часов со средней скоростью 283 км/ч.
Предназначением данной миссии была серия испытаний и выбор Breda 27 в качестве
нового истребителя для норвежских ВВС, однако она не увенчалась успехом (3).
I-BAWA под управлением инженера Коломбо перелетел из Сесто-сан-Джованни в Цюрих
(240 км) за 45 минут, включая перелет над Альпами на высоте 4500 метров, и
демонстрировался на Парижском авиасалоне в ноябре 1934 года. В этой связи журнал
"The Aeroplane" писал следующее:
"Одноместный истребитель Breda (Alfa Romeo) Pegasus с невероятным количеством
окружающих его расчалок, что вызывает излишнюю нервную дрожь. Судя по оставшимся
от путешествия пятнам самолет на выставку прилетел и, судя по всему, работает он
вполне удовлетворительно."
В свою очередь журнал "Flight" опровергает некоторые сегодняшние слухи:
"Было видно, что этот самолет имеет ультрасовременную конструкцию, имея довольно
замечательное сходство с самолетами некоторых американских типов. Хотя можно
сказать, что машина каким-либо образом "копирует" эти машины - расчаленное крыло
с центропланными стойками, передающими нагрузки с обтекаемого расчаленного
шасси, которое в течение нескольких последних лет является отличительной
особенностью многих конструкций Breda".
Вернувшись в Италию, ММ 218 был передан 86-й эскадрилье (86-9) 5-го штурмового
полка, где он эксплуатировался с июня 1936 года по декабрь 1937 года - даты,
после которой его следы теряются. Следующая версия с металлическим крылом
называется Breda 27 metallico имела скромный успех, заключавшийся в подписании с
китайским националистическим правительством заказа на 18 машин, из которых были
доставлены 11.
Краткое
техническое описание.
Самолет
Breda 27 является новым одноместным истребителем миланской компании
Breda: подкосный моноплан смешанной конструкциис низким расположением
крыла. Он оснащен девятицилиндровым радиальным редукторным наддувным
двигателем воздушного охлаждения Mercury IV, изготовленным по лицензии
компанией Alfa Romeo.
Несущие
поверхности: крыло двухлонжеронное с деревянной конструкцией и фанерной
обшивкой, соединяфвшееся стойками и растяжками с верхней чатсью фюзеляжа
и шасси; в случае поломки какой-либо из профилированных стоек
коэффициент прочности конструкции уменьшается с 12 максимум на треть.
Центроплан крыла выполнен из стальных труб и посктроен как единое целое
с фюзеляжем. Элероны аэродинамически компенсированы и дифференциальным
управлением.
Фюзеляж:
конструкция сварная из стальных хромо-молибденовых труб. Хвостовая и
центральная части фюзеляжа покрыты листами дюралюминия, передняя часть
фюзеляжа и капот покрыты алюминиевыми листами. Сиденье пилота и рычаги
управления регулируемые в полете.
Хвостовое
оперение: деревянный каркас с фанерной обшивкой. Горизонтальные
неподвижные плоскости регулируемые в полете, (вертикальная неподвижная
плоскость регулируемая на земле. Горизонтальные плоскости прикрепляются
к фюзеляжу при помощи стоек, киль - при помощи стяжных соединений.
Шасси: две
основные стойки приварены к каркасу крыла, служащие также для фиксации
расчалок крыла. Масляно-пневматические амортизаторы с большим ходом.
Стойки полностью покрыты обтекателями, которые легко снимаются. Колеса
оснащены тормозами.
Винтомоторная группа: моторная рама съемная, сварена из стальных труб.
Топливо из расположенных в фюзеляже баков подается насосами.
Вооружение:
а) два
синхронизированных для стрельбы между лопастями винта 12,7-мм пулемета
Breda с боезапасом по 400 патронов на ствол;
b) два
синхронизированных для стрельбы между лопастями винта 7,7-мм пулемета и
третий пулемет для стрельбы назад; этот пулемет устанавливается
стационарно или подвижно с отклонениями по вертикали на 15°-20° и по
горизонтали на 30°-40°. Боезапас пулеметов - по 500 патронов на ствол.
Планируется
установить бомбодержатели и фотокамеру OMI 13×18cm и
электрооборудование. В дополнение к габаритным огням электрооборудование
включает в себя размещенную в нижней части фюзеляжа выдвижную посадочную
фару.