Уголок неба ¦ Bellanca 28-90

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Bellanca 28-90B
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский гоночный самолёт Bellanca 28-70 был спроектирован и построен ирландским конструктором Джеймсом Фитцморисом специально для участия в гонках МакРобертсона в 1934 г. - скоростного перелета из Англии в Австралию. Машина, окрещенная "Ирландский удар" ("Irish Swoop". Название является вольной интерпретацией, т.к. слово Swoop не имеет адекватного значения в русском языке и может быть переведено фразой, как "пикирование хищной птицы на жертву". - Примеч. пер.), прибыла в Англию морем точно во время. Однако Фитцморису пришлось снять своё детище с соревнований, так новые правила ограничили загрузку топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих тестов.

Так что 28-70 вернулся в США для проведения испытаний. Вскоре самолёт был сильно поврежден во время посадки. В 1936 г. провели модернизацию, установив 900-сильный двигатель Пратт-Уиттни Твин Уосп. Машина получила обозначение Bellanca 28-90 и новое имя "Дороти" (Dorothy). В таком варианте самолёт использовался для достижения рекорда скорости при трансатлантическом перелете. В 1937 г. пилот Джеймс Моллисон перегнал обновленную машину в Мадрид, где её тут же купило республиканское правительство, активно собиравшее образцы любой более-менее современной авиатехники для использования в гражданской войны. Есть сведения, что "Дороти" потеряли во время выполнения разведывательной миссии, однако фактов подтверждающих это нет.

Вообще говоря, республиканцы находились под впечатлением от скорости и большого радиуса действия самолёта Белланки, ещё до прибытия "Дороти" в Испанию. В конце 1936 г. они заключили контракт на поставку 20 самолётов Bellanca 28-90B (с новым именем "Вспышка" [Flash]), которые должны были прибыть в следующем году. Американский закон того времени запрещал продажу оружия воюющим нациям, так что легально такую сделку совершить было невозможно. Поэтому формально машины поставлялись французской авиакомпании Эйр Франс в качестве скоростных почтовых самолётов дальнего действия. На всех самолётах даже нарисовали эмблему авиакомпании.

Вскоре после завершения поставки, экспортные ограничения сняли. И когда китайцы пожелали закупить самолёты Белланка для войны с Японией, американское правительство не имело никаких возражений. Первый самолёт в варианте истребителя-бомбардировщика 28-90FB китацы получили уже в июне 1937 г. Остальные 20 - в варианте истребителя 28-90F - прибыли в августе 1937 г. в Ханькоу. По имеющимся сведениям машины на месте оснастили бомбодержателями. Большинство из них погибли на аэродроме под японскими бомбами ещё до введения в строй.

Очередным иностранным клиентом выступила Греции, закупив 22 самолёта 28-90B для летной школы. Однако вскоре греки отменили заказ, и построенные машины перенаправили в Испанию. Но к тому моменту гражданская война закончилась поражением республиканцев. В результате самолёты застряли в мексиканском порту Веракруз. Где около года томились в ящиках в разобранном виде, пока решался вопрос, куда их направить. Рассматривалось несколько версий. В конечном счете, машины попали в ВВС Мексики. Собрали их осенью 1939 г. или весной 1940 г. (версии разнятся).

Короткое время 28-90B служили в первом авиаполку мексиканских ВВС. Известно о четырех лётных происшествиях связанных с Белланками, и явившимися в первую очередь результатом неопытности пилотов. Доподлинно подтверждены как минимум два таких случая - вынужденная посадка около озера Тексоко из-за сбоя двигателя, и посадка на брюхо в результате поломки закрылков и шасси (последний случай произошёл 22-го августа 1940 г., пилот - капитан Энрико Очоа, вероятно, погиб).

Долго на службе Белланки не задержались. Вскоре всех их поставили на прикол. Некоторые самолёты поместили в хранилище, некоторые использовались начинающими техниками в качестве учебного пособия. Одна машина была выкуплена в 1946 г. компанией Babbco Inc филиалом Charles E Babb Company, которая пыталась продавать устаревшие самолёты авиации ВМС США для использования в качестве тренировочных. Так закончилась история "Вспышки" Белланки.

В заключении стоит добавить, что судьба порядка 20 самолётов остается неизвестной. Некоторые источники утверждают, что большинство из них попали в разные страны Южноамериканского континента.

 



 ЛТХ:
Модификация   28-90B
Размах крыла, м   14.07
Длина, м   7.90
Высота, м   2.64
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   3220
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1830-13 Twin Wasp
Мощность, л.с.   1 х 900
Максимальная скорость , км/ч   450
Крейсерская скорость , км/ч   364
Практическая дальность, км   1285
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7,62- мм пулемета Browning
  легкие бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

  Bellanca 28-90
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B
 Bellanca 28-90B

  Схемы:

 Bellanca 28-90

  Варианты окраски:

 Bellanca 28-90FB ВВС Китая

 



 

Список источников:

Чак Экри. Горячие "Вспышки" Белланки (Перевод и дополнения: Григорий Иванов )
Авиация и Космонавтика 2013-10. Владислав Морозов. Великая воздушная гонка
Aerofiles.com. Bellanca
Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Jet & Prop Foto-Archiv No.3
Aeroplane Monthly 2017-04. Eric Bonar. Ill Luck of the Irush
Le Fana de l'Aviation 1988-02-02. Patrick Laureau. Bellanca 28-70 & 28-90 "Flash"


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: