Самая таинственная модификация Bf 109 - Мессершмитт с радиальным двигателем.
Летом 1938 фирме было выдано задание на проектирование 109-го под двигатель
воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна: по одной версии готовился
экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй -
готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW 801. Или BMW 139. А может быть даже конкурент или "подстраховщик" FW 190.
18 августа 1939 взлетел Bf 109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney
R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не
поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju 90. V-21 (номер гражданской
регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно
перекроенного Bf 109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя
самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение было аналогичным "Эмилю". В
дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего
Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и
Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября
1940.
В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе "худого" уже
другой модификации - F-1 - создавался под этот двигатель второй самолет
именованный как Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем
пришлось изменить шасси - несколько увеличили его базу и применили колеса
большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два
этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf109 с каплевидным
фонарем. Естественно с крыльев убрали ненужные уже водяные радиаторы. В сентябре
этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий
высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем
ухудшилась реакция на работу рулями.
В феврале 1942го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf 109X неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bf 109X |
Размах крыла, м |
9.10 |
Длина, м |
8.55 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
BMW-801-A/0 |
Мощность, л.с. |
1
х 1560 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм
пушка MG 151 в развале цилиндров со 150 снарядами, два 7,9-мм пулемета MG 17 с 500 патронами на ствол. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|