В середине
30-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало
спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный
для замены устаревших истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator,
Hawker Fury и Demon. Согласно этой спецификации истребитель должен был
развивать максимальная скорость в 442 км/ч на высоте 4572 метров и
426 км/ч в высоте 6096 метров, иметь эксплуатационный потолок 10058
метров и продолжительности полета 90 минут. Кроме того требовалось иметь
закрытую кабину пилота и убирающиеся шасси. Вооружение самолета должно
было состоять из шести - восьми пулеметов с запасом 300 патронов на
каждый, что позволяло бы вести непрерывный огонь в течении на 15
секунд.
В конкурсе
на получение контракта ВВС приняли участие Bristol Type
146, Gloster F.5/34,
Martin-Baker MB-2, Vickers Type 279 Venom.
К ним позднее присоединились Hawker Hurricane and
Supermarine Spitfire.
Проект
фирмы Bristol Aeroplane Co. Ltd был основан на
конструкции истребителя Bristol Type 133. Новый
самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан оборудованный
двигателем с турбокомпрессором Bristol Perseus мощностью 835 л.с.
Вооружение состояло из восьми 7.7-мм пулеметов Browning
расположенных по четыре в каждом крыле.
Проблемы с
двигателем и низкий приоритет разработки на фирме позволили закончить
первый прототип лишь в конце 1937 года. Первый полет самолета,
получившего военный индекс K5119, состоялся 11 февраля 1938 года.
Проблемы с Bristol Perseus так и не были решены к этому времени и на
самолет установили другой двигатель (правда без компрессора) Bristol
Mercury IX мощностью 840 л.с. В таком виде самолет был передан в
исследовательский центр RAF Aeroplane & Armament Experimental
Establishment. В ходе испытаний самолет потерпел аварию и был возвращен
доля доделок на завод фирмы. К этому времени стало ясно, что
Bristol 146 не сможет угнаться за лидерами гонки
- Hurricane и Spitfire. Несмотря на это второй экземпляр самолета (K808)
все же довели до ума. Было принято решение использовать эти машины в
дальнейших проектах - двухместном истребителе Bristol Type
147, армейском вспомогательном самолете Type 148
и одноместных истребителях Type 151 и 153.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bristol 146 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
8.23 |
Высота, м |
3.15 |
Площадь крыла, м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1489 |
нормальная взлетная |
2086 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Mercury IX |
Мощность, л.с. |
1 x 840 |
Максимальная скорость , км/ч |
462 |
Крейсерская скорость , км/ч |
390 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
11600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
восемь 7.7-мм пулеметов
Browning |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|