Новый вариант фирмы "Кодрон"
истребителя с убираемым шасси получил обозначение С.713.
К концу 1937 г. были готовы два прототипа такого самолета. Первый был
переоборудован из С.710 и сохранил тот же заводской номер (7536), но
получил новый серийный - 001. Второй серийный номер 01, заводской 7537)
построили заново. Обе машины вышли на испытания в конце 1937 г.: машину
01 поднял в воздух 14 декабря Р. Дельмотт, а 001 - 27 декабря облетал
Морис Дюкро. И хотя со стороны ВВС Франции заказа пока не было, легкий
истребитель вызвал интерес в СССР (ранее Советский Союз уже приобрел для
изучения самолет С.690).
В 1937 г. велись
переговоры на предмет закупки трех С.713, но в конечном итоге заказали
один С.710 (зав. номер 7871) и один С.713 (7182). Но уже в процессе
постройки самолетов от приобретения С.710 советская сторона отказалась -
в принципе, разумное решение, поскольку С.713 был более передовой
конструкцией.
"Советский" С.713 впервые
поднял в воздух Рожер Янин 26 июля 1938 г. После доставки в СССР самолет
передали для изучения на завод No. 156 в распоряжение конструктора
Дубровина, занимавшегося созданием "скоростного перехватчика и
истребителя завоевания превосходства в воздухе". "Отказной" С.710 (7871)
также был достроен и поднялся в воздух тремя днями ранее "советского"
С.713. Эту машину впоследствии использовали для испытании вооружения, а
в июне 1940 г. на аэродроме Орле-ан-Бриси она была захвачена немцами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR.713 |
Размах крыла, м |
8.97 |
Длина, м |
8.53 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1300 |
нормальная взлетная |
1665 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12R-01 |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
470 |
Крейсерская скорость , км/ч |
310 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки HS-9 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|