Уголок неба ¦ SNCAO CAO.200

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   CAO.200
       
Разработчик: SNCAO
Страна: Франция
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потерпев неудачу с истребителем Ni.161, который создавался по спецификации С.1 от 1934 года и проиграл в конкурсе MS.405, фирма Nieuport в скором времени взялась за проектирование совершенно нового самолёта с высокими лётными характеристиками. Как раз в 1936 году была выдана новая спецификация А23, предусматривающая создание одноместного истребителя-моноплана со скоростью не менее 500 км\ч на высоте 4000 метров. Полностью расставшись со старомодными веяниями, которые сгубили Ni.161, фирма Nieuport предложила совершенно новый самолёт низкопланной схемы с убираемым шасси и закрытой кабиной пилота. Первоначально истребитель обозначили как LN.60, но такое обозначение уже было присвоено летающей лодки и его переименовали в САО.200. Столь большая разница в названиях объясняется тем, что в 1936 году фирма Nieuport вошла в состав концерна Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de l'Ouest (SNCAO).

Модель истребителя САО.200 была впервые продемонстрирована на парижской авиационной выставке в 1938 года и не вызвала особого ажиотажа. Хотя в самолёт закладывались высокие ТТД к тому времени в серийное производство был запущен Messerschmitt Bf.109D - основной противник французов на ближайший год, а кроме того со следующего года в массовых количествах стал поступать Bf.109E с максимальной скоростью 570 км\ч и пушечным вооружением. Французским инженерам пришлось доработать проект - в окончательном виде САО.200 получил 860-сильный двигатель Hispano-Suiza 12Y-31, увеличенное по площади оперение и небольшие шайбы на стабилизаторах.

Прототип истребителя впервые поднялся в воздух 31 января 1939 года - на три месяца позже чем его основной конкурент Dewoitine D.520. Испытания обоих опытных образцов проходили сравнительно гладко и по основным параметрам они были примерно равно, но для серийного производства выбрали именно D.520. Дело в том, что пока прототипы проходили последние тесты, конструкторами фирмы Dewoitine было предложено несколько улучшенных вариантов истребителя среди которых выделялись D.550 развивавший максимальную скорость более 700 км\ч (правда в специальной рекордной модификации) и его развитие D.551.

В сентябре 1939 года ВВС Франции остановились на самолётах фирмы Dewoitine, которыми предполагалось заменить только что принятые к серийному производству D.520 и Bloch MB.152. Остальным конкурсантам попросту говоря не повезло и они так и остались на уровне прототипов. Фирме Nieuport, тем не менее, был выдан заказ на 12 предсерийных самолётов. По всей видимости ВВС не питали надежд на быстрый ввод в строй перспективных истребителей и сочли необходимым принять на вооружение САО.200 в качестве временной меры. Серийные самолёты в основном отличались двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 и некоторыми доработками в конструкции, но на практике ни один из них выпущен не был. Причиной тому послужила капитуляция Франции, после которой правительство Виши отказалось финансировать многие второстепенные проекты.

Судьба единственного образца САО.200 сложилась весьма оригинально. В мае 1940 года истребитель передали эскадрильи GC I/145 "Warsawa" в которой воевали польские лётчики. Эта часть в начале года получила легкие истребители CR.714C.1 и на них же провела серию боёв с немцами сбив 8 (или 12) самолётов противника при потере 12 своих истребителей. Что касается САО.200, то этот самолёт решили использовать в боевых условиях не от хорошей жизни. По некоторым данным командир эскадрильи GC I/145 (и одновременно шеф-пилот SNCAO) M.Demazieres сбил на нем 5 мая 1940 года бомбардировщик Не-111. Судя по всему это был первый и последний боевой вылет САО.200. Осенью того же года немцы реквизировали прототип и вывезли в Германию для испытаний, после завершения которых истребитель разобрали на металл.



 ЛТХ:
Модификация   CAO.200
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   8.90
Высота, м   3.49
Площадь крыла, м2   13.30
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2500
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y-31
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   550
Крейсерская скорость , км/ч   464
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404
  два 7.5-мм пулемета MAC 1934


 Доп. информация :


  Чертеж "SNCAO CAO.200"
  Фотографии:

 Прототип CAO 200 на Парижском авиасалоне
 Прототип CAO 200 на Парижском авиасалоне
 Прототип CAO 200
 Прототип CAO 200
 Прототип CAO 200
 Прототип CAO 200
 Прототип CAO 200
 CAO 200 на испытаниях в Villacoublay
 CAO 200 захваченный немцами
 CAO 200 эскадрильи GC I/145

  Схемы:

 CAO 200

  Варианты окраски:

 CAO 200  (c) Miroslav Balous
 CAO 200  (c) J. Noel

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель SNCAO \ Nieuport CAO.200
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAO CAO-200
Avions 235. Philippe Ricco. CAO-200, le chasseur de tous las fantasmes...
Lotnictwo 2007-09. Encyklopedia Lotnicza : SNCAO CAO.200
Dimensione Cielo 23-I. William Green. Caccia Francia
Aerojournal 1998-08-09. Un scenario catastrophe
Gevechtsvliegtuigen, de SNCAO 200
L+K 1969-24. Vaclav Nemecek. C.A.O. 200
L+K 1996-11. Vaclav Nemecek. SNCAO CAO.200


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: