Уголок неба ¦ Fiat CR.30

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   CR.30
       
Разработчик: Fiat
Страна: Италия
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х Розателли сконструировал новый истребитель. Эта машина, названная CR.30, уже почти полностью предвосхищала облик будущего CR.32. На биплане был установлен новый 12-цилиндровый V-образный мотор водяного охлаждения ФИАТ A.30RA взлетной мощностью 690 л.с. Он вращал двухлопастной металлический винт. Машина строилась из металла, обшивка в передней части фюзеляжа выполнялась из дюралюминия, все остальное обтягивалось полотном. Самолет отличался изящными вытянутыми линиями, обещавшими малое сопротивление в полете. Лобовой водяной радиатор заменили туннельным. Для дальнейшего улучшения аэродинамики закапотировали все колеса шасси, включая хвостовое. Машина несла мощное по тому времени вооружение из двух синхронных 12,7-мм пулеметов (тогда большинство истребителей имело по два пулемета винтовочного калибра: в Англии - 7,69 мм, во Франции - 7,5 мм, в США и Советском Союзе - 7,62 мм). Предусматривались установка радиостанции и фотоаппарата.

В этот период Советский Союз поддерживал весьма тесные связи с Италией, в том числе и в области авиации. Там покупали летающие лодки, авиамоторы, парашюты, образцы различного оборудования. В эту страну постоянно направлялись советские авиационные делегации. Похоже, что с CR.30 наших представителей познакомили еще до окончания постройки первого опытного образца. Уже в апреле 1932 г. комиссия во главе с заместителем наркома по военным и морским делам командармом 1-го ранга М.Н. Тухачевским рекомендовала купить эту машину, как передовую, в двух экземплярах для изучения. Ее включили в план импортных закупок, но нехватка валюты заставила позднее вычеркнуть этот пункт.

Первый опытный образец CR.30 был готов 5 марта 1932 г. Его незамедлительно вывели на летные испытания. Через два месяца построили еще два экземпляра. Они предназначались для международных авиационных состязаний в Цюрихе (Швейцария).

Состязания прошли в июле 1932 г. и создали хорошую рекламу новому истребителю. Итальянцы выиграли почетный Кубок Даль Молина.

В 1933 г. завод "Аэронаутика д'Италиа" в Турине развернул серийное производство CR.30. С весны следующего года истребители начали поступать в строевые части ВВС. Как и в случае с CR.20, выпускались одноместные боевые и двухместные учебно-тренировочные машины CR.30B ("бипосто") с двойным управлением. В двух экземплярах построили поплавковый CR.30ldro. Некоторое количество самолетов пошло на экспорт в Австрию и Венгрию, а по некоторым данным, также и в Парагвай. Для китайцев подготовили специальную экспортную модификацию, но после ознакомления с опытным образцом те отклонили предложение, ссылаясь на большую уязвимость системы водяного охлаждения.

Всего выпустили 124 CR.30 всех модификаций. Ими были вооружены части в самой Италии и в Северной Африке (в Ливии). В июле 1934 г. дюжина таких истребителей совершила перелет по столицам государств Европы. Но CR.30 оказался лишь переходным этапом к созданию более совершенной машины - CR.32.

Главным зарубежным покупателем CR.30 стала Венгрия, получившая два одноместных самолета летом 1936 года, затем в 1938 году - еще один одноместный и десять двухместных CR.30B, снятых с вооружения ВВС Италии. Позже немцы передали венграм два CR.30, ранее принадлежавших Австрии, которая закупила три CR.30 и три CR.30B в 1936 году. Два CR.30B 1938 году передали испанским националистам, но ранее, еще с 1934 года, эти две машины использовались китайским 3-м авиакорпусом. Два самолета в 1937 году закупил Парагвай, где они использовались как учебные пилотажные самолеты. Один CR.30 в начале 1938 года был передан Венесуэле во время визита делегации итальянских авиаторов в эту страну.







 ЛТХ:
Модификация   CR.30
Размах крыла, м   10.55
Длина, м   7.88
Высота, м   2.78
Площадь крыла, м2   27.05
Масса, кг  
  пустого самолета   1345
  нормальная взлетная   1895
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.30 RA
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   351
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   850
Максимальная скороподъемность, м/мин   860
Практический потолок, м   8350
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два передних синхронных 7,7-мм пулемета SAFAT


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 CR.30
 Австрийский CR.30
 CR.30 франкистов
 Двухместная версия CR.30B
 Двухместная версия CR.30B
 CR.30 Idro
 Кабина CR.30
 Приборная доска CR.30

  Схемы:

 CR.30
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 CR.30
 CR.30 франкистов

 



 

Список источников:

Авиаколлекция 2006-08. В.Р. Котельников. Истребитель Фиат CR.32
Яуза. Андрей Харук. "Соколы" Муссолини
C.Shores. Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat CR.30
C.Shores. Regia Aeronautica
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Ali D'Italia 4. Fiat CR 32
Aircraft Profile 22. Gianni Cattaneo. The Fiat C.R.32
Squadron/Signal 1172. George Punka. Fiat CR 32/CR 42 in Action
Aero Fan 1980-02. Enrico Leproni. FIAT CR 30
HPM 2006-06. Miroslav Snajdr. Fiat CR.32 Freccia
Air International 1979-02. Fighter A to Z
L'Ala d'Italia 1932-08. Vittoria italiana alla Settimana Internazionale di Zurigo
L'Ala d'Italia 1932-11. Aeroplano "Fiat C.R.30" per caccia
J.L.G. Serrano. Las Unidades y el Material del Ejercito del Aire: Durante la Segunda Guerra Mundial


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: