В начале 30-х Розателли
сконструировал новый истребитель. Эта машина, названная CR.30, уже почти
полностью предвосхищала облик будущего CR.32. На биплане был установлен
новый 12-цилиндровый V-образный мотор водяного охлаждения ФИАТ A.30RA
взлетной мощностью 690 л.с. Он вращал двухлопастной металлический винт.
Машина строилась из металла, обшивка в передней части фюзеляжа
выполнялась из дюралюминия, все остальное обтягивалось полотном. Самолет
отличался изящными вытянутыми линиями, обещавшими малое сопротивление в
полете. Лобовой водяной радиатор заменили туннельным. Для дальнейшего
улучшения аэродинамики закапотировали все колеса шасси, включая
хвостовое. Машина несла мощное по тому времени вооружение из двух
синхронных 12,7-мм пулеметов (тогда большинство истребителей имело по
два пулемета винтовочного калибра: в Англии - 7,69 мм, во Франции - 7,5
мм, в США и Советском Союзе - 7,62 мм). Предусматривались установка
радиостанции и фотоаппарата.
В этот период Советский Союз поддерживал весьма тесные связи с Италией,
в том числе и в области авиации. Там покупали летающие лодки,
авиамоторы, парашюты, образцы различного оборудования. В эту страну
постоянно направлялись советские авиационные делегации. Похоже, что с
CR.30 наших представителей познакомили еще до окончания постройки
первого опытного образца. Уже в апреле 1932 г. комиссия во главе с
заместителем наркома по военным и морским делам командармом 1-го ранга
М.Н. Тухачевским рекомендовала купить эту машину, как передовую, в двух
экземплярах для изучения. Ее включили в план импортных закупок, но
нехватка валюты заставила позднее вычеркнуть этот пункт.
Первый опытный образец CR.30 был готов 5 марта 1932 г. Его
незамедлительно вывели на летные испытания. Через два месяца построили
еще два экземпляра. Они предназначались для международных авиационных
состязаний в Цюрихе (Швейцария).
Состязания прошли в июле 1932 г. и создали хорошую рекламу новому
истребителю. Итальянцы выиграли почетный Кубок Даль Молина.
В 1933 г. завод "Аэронаутика д'Италиа" в Турине развернул серийное
производство CR.30. С весны следующего года истребители начали поступать
в строевые части ВВС. Как и в случае с CR.20, выпускались одноместные
боевые и двухместные учебно-тренировочные машины CR.30B ("бипосто") с
двойным управлением. В двух экземплярах построили поплавковый CR.30ldro.
Некоторое количество самолетов пошло на экспорт в Австрию и Венгрию, а
по некоторым данным, также и в Парагвай. Для китайцев подготовили
специальную экспортную модификацию, но после ознакомления с опытным
образцом те отклонили предложение, ссылаясь на большую уязвимость
системы водяного охлаждения.
Всего выпустили 124 CR.30 всех модификаций. Ими были вооружены части в
самой Италии и в Северной Африке (в Ливии). В июле 1934 г. дюжина таких
истребителей совершила перелет по столицам государств Европы. Но CR.30
оказался лишь переходным этапом к созданию более совершенной машины -
CR.32. Главным зарубежным
покупателем CR.30 стала Венгрия, получившая два одноместных самолета
летом 1936 года, затем в 1938 году - еще один одноместный и десять
двухместных CR.30B, снятых с вооружения ВВС Италии. Позже немцы передали
венграм два CR.30, ранее принадлежавших Австрии, которая закупила три
CR.30 и три CR.30B в 1936 году. Два CR.30B 1938 году передали испанским
националистам, но ранее, еще с 1934 года, эти две машины использовались
китайским 3-м авиакорпусом. Два самолета в 1937 году закупил Парагвай,
где они использовались как учебные пилотажные самолеты. Один CR.30 в
начале 1938 года был передан Венесуэле во время визита делегации
итальянских авиаторов в эту страну.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR.30 |
Размах крыла, м |
10.55 |
Длина, м |
7.88 |
Высота, м |
2.78 |
Площадь крыла, м2 |
27.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1345 |
нормальная взлетная |
1895 |
Тип двигателя |
1 ПД Fiat A.30 RA |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
351 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
860 |
Практический потолок, м |
8350 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два передних синхронных 7,7-мм пулемета SAFAT |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|