Самолеты С.710/714 стали
основой для разработки нескольких усовершенствованных вариантов, так и
не успевших попасть в серию, или же вообще не покинувших пределы
чертежных досок. К последним относится, например, проект С.711,
представлявший собой развитие С.710 с удлиненным фюзеляжем. Также
остался лишь в проекте истребитель CR.780, разрабатывавшийся на основе
С.713 под новый 12-цилиндровый двигатель Рено 468 номинальной мощностью
500 л.с. и максимальной - 600 л.с. Его предполагалось снабдить двумя
трехлопастными соосными винтами противоположного вращения, а
максимальная скорость должна была составить 530 км/ч.
Поиск путей улучшения
летных качеств CR.714C1 неминуемо должен был привести конструкторов к
идее применения двигателя большей мощности. Одним из подходящих образцов
считался мотор RC-40 итальянской фирмы "Изотта-Фраскини". По схеме он
соответствовал Рено 12R - 12-цилиндровый V-образный перевернутый, но
развивал гораздо более высокую мощность - 730 л.с. При этом рабочий
объем итальянского мотора составлял 21 л, в то время как у "Рено",
выдававшего 450 л.с., - 19 л. Проект под этот двигатель поначалу получил
обозначение С.715. В декабре 1938 г. велась постройка двух прототипов
(заводские номера 8978 и 8979). Второй из них получил итальянский мотор,
а также новое обозначение CR.760 и серийный номер 01.
CR.760 отличался от
CR.714C1 не только двигателем - его фюзеляж был не деревянным, а имел
металлический набор из хромомолибденовых труб. Емкость топливного бака
увеличили до 305 л. Вооружение также стало мощнее -шесть 7,5-мм
пулеметов с боекомплектом 500 патронов на ствол. В серии
предусматривалась замена пулеметного вооружения парой 20-мм пушек.
Первый экземпляр CR.760 в
последнем квартале 1939 г. проходил наземные испытания, но впервые
поднялся в воздух лишь 6 апреля 1940 г., пилотируемый Р. Дельмоттом. В
мае самолет облетал также известный итальянский пилот Артуру Феррарин.
Машина показала прекрасные летные данные: максимальная скорость
составляла 570 км/ч, высоту 4000 самолет набирал за 5 мин. Но в серийное
производство (ввиду поражения Франции) CR.760 не попал. Единственный
построенный экземпляр стал германским трофеем.
В 1999 году французский
энтузиаст авиации Жан Ноан построил реплику последнего из истребителей
марки "Кодрон-Рено", под названием Caudron JN 760 (JN - буквально Jean
Noan). Конструкция самолета воссоздана по сохранившимся чертежам,
двигатель Snecma 12Т мощностью 650 л.с. и шасси взяты с французских
самолетов послевоенного выпуска. Самолет с регистрационным кодом F-AZJY
эффектно летает и с успехом выставляется на различных авиашоу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CR.760 |
Размах крыла, м |
8.97 |
Длина, м |
8.89 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1550 |
нормальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
1 ПД Isotta-Fraschini Delta RC.40 |
Мощность, л.с. |
1 х 760 |
Максимальная скорость , км/ч |
570 |
Крейсерская скорость , км/ч |
476 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Скороподъемность, м/мин |
741 |
Практический потолок, м |
10300 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 7.5-мм пулеметов MAC-34 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|