CW-19L Coupe, спроектированный
Джорджем Пэйджем в 1935 году, представлял собой современный свободнонесущий
цельнометаллический двухместный моноплан с низкорасположенным крылом,
предназначавшимся для частного пользования. CW-19L со звездообразным двигателем Lambert R-266 мощностью 90 л.с. (67 кВт) во время испытаний показал, что он
обладает хорошей маневренностью, но имеет недостаточную мощность силовой
установки. В конструкции CW-19W сохранилась компоновка рядом расположенных
кресел кабины, но вместо Lambert устанавливался звездообразный двигатель Warner
Super Scarab мощностью 145 л.с. (108 кВт).
Военный CW-19R характеризовался радикально измененной конструкцией и
предназначался на экспорт. Два члена экипажа располагались тандемно под длинным
сдвижным фонарем, имелась возможность установки пулеметов и подвески легких бомб
под крылом. На обтекатели шасси могли устанавливаться дополнительные пулеметы -
в случае использования машины в качестве штурмовика.
Руководство "Curtiss-Wright" считало, что CW-19R удовлетворит потребность в
истребителе общего назначения, разведчике и штурмовике. Но продажи оказались
ограниченными - 20 самолетов закупил Китай, и три самолета приобрела Куба.
Возможности машины значительно увеличились после установки мотора Whirlwind
J-6-9 (R-975E) мощностью 450 л.с. (336 кВт), она стала демонстрировать хорошие
летные характеристики и превосходную скороподъемность.
Невооруженный вариант CW-19R для базовой подготовки летчиков выпускался под
обозначением CW-A19R. С февраля 1937 года его оценивал авиакорпус Армии США, но
заказов не поступило. Было построено три таких самолета, один позднее
переоборудовали в CW-22. На базе CW-19R создали единственный CW-23, он оснащался
звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. (447
кВт) и убирающимся внутрь фюзеляжа основным шасси, и рассматривался в качестве
основного учебно-боевого самолета для авиакорпуса Армии США. Самолет поднялся в
воздух в 1939 году, но после оценочных испытаний заказчик от него отказался.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CW-19R |
Размах крыла, м |
10.66 |
Длина, м |
8.02 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
16.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
904 |
нормальная взлетная |
1588 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-760
E2 |
Мощность, л.с. |
1 х
350 |
Максимальная скорость , км/ч |
298 |
Крейсерская скорость , км/ч |
264 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
576 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
фиксированный 7,62-мм пулемет в верхней передней части фюзеляжа и
один наводимый 7,62-мм пулемет в задней кабине для обороны задней
полусферы,
плюс возможность установки дух неподвижных 7,62-мм пулеметов для стрельбы
вперед на внешних сторонах обтекателей основных стоек шасси,
а также малокалиберные авиабомбы на подкрыльевых держателях |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|