Неплохие летные данные "Суисея" навели на мысль приспособить его для борьбы с вражескими бомбардировщиками. Автором идеи был коммандер Ясуна Косоно. Он предложил оборудовать
самолеты автоматическими пушками, закрепленными в фюзеляже наклонно, под углом вперед-вверх. С помощью этих орудий перехватчики могли с горизонтального полета атаковать
бомбардировщики, летящие над ними на большой высоте.
После возвращения с Новой Гвинеи Косоно занял пост командира 302-го кокутая, прикрывавшего Токио. Здесь он развил свою концепцию, разработав проекты установки наклонных пушек на
нескольких типах самолетов, в том числе и на "Суисее".
Механики 302-го кокутая, получив несколько D4Y2, своими силами переоборудовали их в истребители.
За кабиной наблюдателя смонтировали 20-мм пушку "тип 99 модель 2", стрелявшую вперед-вверх под углом 30° к горизонту. Также на самолете слегка
увеличили высоту вертикального оперения, ликвидировали бомбоотсек, а под крылом установили держатели для зажигательных противосамолетных бомб. В таком виде перехватчик был принят
на вооружение под обозначением "ночной самолет-истребитель тип 2 "Сусей" модель 12Е", или же D4Y2-S.
В ноябре 1944 г. 302-й кокутай имел в своем составе два звена D4Y2-S, по три машины в каждом. В первом квартале 1945 г. количество
"суисеев" - истребителей колебалось между семью и девятью единицами. В начале апреля D4Y2-S были переданы в 131-й и 132-й кокутай. "Суисей"
из обеих частей, кроме решения задач ПВО, привлекались к ночным беспокоящим налетам на американские аэродромы на Окинаве. D4Y2-S также
использовались в качестве "эрзац-истребителей" и некоторыми другими частями. Например, 352-й кокутай получил в марте 1945 г. шесть таких машин.
Наиболее известным пилотом D4Y2-S
был Йосимицу Нака, носивший звание "Дзёто хико хэйсо", что примерно
соответствовало по западной классификации CPO (Chief Petty Officer) или нашему
Главному корабельному старшине. Открыв свой боевой счет 10 февраля 1945 г., он до конца войны сбил по
японским данным пять американских бомбардировщиков В-29 "Суперфортресс" и повредил еще четыре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D4Y2-S |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина, м |
10.22 |
Высота, м |
3.75 |
Площадь крыла, м2 |
22.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2640 |
нормальная взлетная |
4250 |
Тип двигателя |
1 ПД Kawasaki Ha.140 |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
547 |
Крейсерская скорость , км/ч |
415 |
Практическая дальность, км |
3850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
670 |
Практический потолок, м |
9900 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка и
два 7.7-ммпулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|