Уголок неба ¦ Dewoitine D.510

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   D.510
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


На базе D.500 подготовили целый ряд проектов его модификаций. Единственной модификацией, внедренной в серию, стал D.510. Основным отличием стал более мощный мотор Испано-Сюиза 12Ycrs (860 л.с). Для него потребовался и больший по размерам радиатор. Двухлопастный винт заменили трехлопастным. В августе 1934 г. опытный D.510 приступил к заводским испытаниям, а с конца октября испытательный центр ВВС (СЕМА) начал официальное опробование машины.

D.510 первым во Франции преодолел рубеж 400 км/ч. Недостаточная путевая устойчивость вынудила доработать вертикальное оперение, которое по площади стало больше, чем у D.500.

В мае 1935 г. правительство выдало первый заказ на 25 D.510. Первый самолет этого заказа был готов в июле 36-го. Серийные истребители отличались от D.501 увеличенным фюзеляжным бензобаком, большей колеей шасси (стойки немного расставили в стороны) и иной формой обтекателей колес. Вооружение устанавливалось по типу D.510 - пушка и два пулемета. Первые пять серийных самолетов ушли без радиостанций, но уже на второй партии из 20 истребителей поставили станции ОТС. А с февраля 1937 г. стали монтировать приемо-передающие комплекты фирмы "Томсон", с большей дальностью связи. Внешне это проявилось в появлении второй, складной, антенны под фюзеляжем вдобавок к стоявшей сверху.

Серийное производство D.510 по заказам французских ВВС продолжалось до июня 1938 г.

Самолеты семейства D.500, ненадолго выведшие французскую истребительную авиацию на лидирующие позиции, остались чисто "местным" явлением. Хотя многие страны заинтересовались этой машиной, немногие приняли ее на вооружение. Самой крупной партией, отправленной за рубеж, явились 24 D.510C, заказанные в августе 1937 г. китайцами. С лета 38-го две эскадрильи китайских ВВС воевали на них с японцами. Два самолета, первоначально заказанных Турцией, продали якобы Саудовской Аравии. На самом деле они отправились в Испанию. На них сражались республиканские летчики.

Два D.510J летом 1935 г. купила Япония: один достался авиации императорской армии, другой - флоту. Один D.510A в сентябре следующего года отправили в Англию. Одновременно с ним единственный D.510R приняли на аэродроме Виллакублэ советские представители. Все эти машины предназначались для изучения, в основном интересовались французской мотор-пушкой, аналогов у которой тогда не было.

Но еще перед началом войны во Франции началось формирование эскадрилий и звеньев ПВО, прикрывавших в глубине страны города, важные заводы, порты и аэродромы. Вооружали их устаревшей техникой, в том числе D.500, D.501 и D.510 получили пять эскадрилий и одно отдельное звено (укомплектованное польскими летчиками). Из этих эскадрилий три базировались в самой Франции, одна в Марокко и одна в Алжире.

При поспешном создании новых авиачастей в ходе войны современной техники зачастую не хватало и, чтобы летчики не теряли квалификации, временно им давали старые истребители. Но на фронт эти части отправлялись только после перевооружения.

Морская авиация сформировала на D.510 две эскадрильи. Первая из них воевала уже на MB. 151, а вторая на передовую вообще не попала.

 



 Модификации :
D.510  Модернизированный вариант D.500 с двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 640 кВт (860 л.с.) и вооруженный 20-мм пушкой Hispano и двумя пулеметами MAC 1934 калибра 7,5 мм (0,30 дюйма) в крыльях. Его первый полет состоялся 14 августа 1934 года, построено 120 самолетов.
D.510А  D.510 построеный для Великобритании для оценки в одном экземпляре.
D.510C  вариант D.510 построенный для Китая (24 экземпляра).
D.510J  один D.510 построенный для Японии для оценки.
D.510R  один D.510 построенный для России для оценки.
D.510Т  вариант D.510 для Турции, построено 12 штук, но поставки приостановлены из-за эмбарго.
D.513  глубокая модернизация D.510 с закрытой кабиной, бесподкосным шасси, двигателем и вооружением, аналогичным исходному образцу. Прототип был облетан 6 января 1935 г., но проиграл конкурс самолету MS.406.



 ЛТХ:
Модификация   D.510
Размах крыла, м   12.09
Длина, м   7.70
Высота, м   2.42
Площадь крыла, м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1422
  нормальная взлетная   1923
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   402
Крейсерская скорость , км/ч   332
Практическая дальность, км   860
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка HS S7 Oerlikon и
  два 7.5-мм пулемета MAC 34


 Доп. информация :


 Чертеж "Dewoitine D.510 (1)"
 Чертеж "Dewoitine D.510 (2)"
 Чертеж "Dewoitine D.510 (3)"
  Фотографии:

 D.510-01
 D.510-01
 D.510-01
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510-01 ставший D.510-48 (F-AODZ)
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510
 D.510
  D.510-01 ставший D.510-48 (F-AODZ)
 D.510A
 D.510R на испытаниях в НИИ ВВС
  D.510R на испытаниях в НИИ ВВС
 D.510T
 D.510T
  D.510J

 Схемы

 D.510
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:
 D.510  ВМС Франции
 D.510  ВВС Франции
 D.510  GC II/1 ВВС Франции
 D.510 испанских ВВС
 D.510 китайских ВВС
 D.510 турецких ВВС

 



 

Список источников:

Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Мир Авиации 1995-01. Владимир Колесников. Предвестники "новой волны"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-510
Les Ailes de Gloire 13. Patrick Marchand, Junko Takamori. Dewoitine D.500-510
DocAvia 17. Raymond Danel, Jean Cuny. Les Avions Dewoitine
DocAvia 2. Jean Cuny, Raymond Danel. L'aviation de chasse francaise 1918-1940
AeroJournal 22. Philippe Listemann. Les D.501/510 a l'export
AeroJournal 40. Dossier : Dewoitine D.500-510. Le chasseur a la francaise
Le Fana de l'Aviation 1983-09. Robert Calegari. Le Dewoitine D.510
Le Fana de l'Aviation 2010-05. Roland Narbonne. La premiere generation des chasseurs Dewoitine
Le Fana de l'Aviation Hors-Serie 66. Les Dewoitine et le virtuose Marcel Doret
Avions 104. V. Kotelnikov, V. Kulikov, C. Cony. Les avions francais en URSS, 1921-1941
Aviation Magazine 1956-03-01. Le Dewiotine D-510
L'Aeronautique 1937-12. L'avion de chasse monoplace Dewoitine D.510
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
1000aircraftphotos.com. No. 6708. Dewoitine D.510 (F-AODZ c/n 48)
L+K 1971-09. Vaclav Nemecek. Dewoitine D.510
L+K 2000-08. Vaclav Nemecek. Dewoitine D.500/501/510


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: