В июле 1934 года Министерство Авиации
Франции опубликовало требования и к новому
самолету класса С1 - то есть, одноместному истребителю. Такая машина должна была
развивать скорость 450 км/ч на высоте 4000 м (так же, как и для двухмоторного
истребителя), а главное вооружение должно было состоять из одной-двух 20-мм
пушек. Конкурс на создание такой машины официально объявили в сентябре 1934 г.,
но, как и в случае с двухмоторными истребителями, на согласование деталей
тактико-технических требований понадобилось дополнительное время, и
окончательная их редакция была утверждена лишь 16 ноября 1935 г.
Так же, как и в случае с конкурсом 1930 г., приведшим к принятию на
вооружение самолета D.500, в новом состязании конструкторов постарались принять
участие все фирмы, имевшие опыт в создании истребителей. Из 12 проектов,
представленных на конкурс, практически сразу отсеяли семь, а в «полуфинал» вышли
пять - Dewoitine D.513, Nieuport-Delage NiD. 161, Morane-Saulnier MS.405, Loire
250 и Bloch MB. 150. Первые три из них комплектовались 12-цилиндровыми моторами Hispano-Suiza HS 12Ycrs мощностью 860 л.с. Такой двигатель устанавливался и на
серийно строившихся D.510, а его характерной чертой была возможность установки
20-мм пушки в развале цилиндров (стреляла через вал винта). Loire 250 и MB. 150
получили 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения - соответственно HS 14На
(1000 л.с.) и GR 14Kfs (930 л.с.), а их главное вооружение включало две 20-мм
пушки, установленные в крыле. Кроме того, каждый самолет имел пару 7,5-мм
пулеметов.
Конструкторы Девуатина пошли путем наименьшего сопротивления, ограничившись
внесением "косметических" изменений в свой D.510, считавшийся достаточно удачным
- именно эта машина первой среди французских истребителей преодолела рубеж
скорости в 400 км/ч. Самолет D.513 отличался от него несколько уменьшенным
крылом, закрытой пилотской кабиной и бесподкосными стойками шасси (вместо
трехгранных пирамид). Он был единственным среди всех конкурентов, имеющим
неубирающееся шасси, поскольку конструкторы сочли, что увеличение массы,
вызванное установкой механизма уборки шасси, «съест» выигрыш в скорости,
полученный за счет улучшения аэродинамики. Среди всех участников конкурса
изделие "Девуатина" вышло на испытания первым - D.513 облетали уже 6 января 1935
г. Самолет показал прирост в скорости примерно на 40 км/ч по сравнению с D.510,
недотянув до требуемых 450 км/ч каких-нибудь 5 км/ч. Но было ясно, что никаких
резервов для дальнейшего совершенствования конструкция, задуманная в самом
начале 30-х гг., не имеет.
В попытке исправить ситуацию был построен второй прототип с
новым фюзеляжем, убирающимся
шасси, более мощным двигателем Hispano-Suiza HS 12Ydrs2 (930 л.с.) и радиатором от D.503. Но к тому времени проект D.513 уже окончательно сошел с дистанции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.513.1 |
D.513.2 |
Размах крыла, м |
12.06 |
12.06 |
Длина, м |
7.46 |
7.86 |
Высота, м |
3.25 |
3.42 |
Площадь крыла, м2 |
18.32 |
18.32 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1678 |
1518 |
нормальная взлетная |
2284 |
2120 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs |
1 ПД
Hispano-Suiza HS 12Ydrs2 |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
1 х 930 |
Максимальная скорость , км/ч |
445 |
580 |
Крейсерская скорость , км/ч |
368 |
395 |
Практическая дальность, км |
820 |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
11000 |
11400 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-7
два 7.5-мм пулемета MAC 34 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|