Не слишком удачная программа XF14C, начатая фирмой Curtiss в 1941 г. и
завершившаяся в 1945 г., хотя и не принесла положительных результатов, но
показала, что и у признанных лидеров могут быть достойные конкуренты. Авиация
флота была по прежнему заинтересована в сохранении контактов с Curtiss и в
декабре 1943 году фирме был выдан новый заказ. На этот раз предстояло построить
намного более сложную машину, обладавшую мощнейшим вооружением и высокой
скоростью. На тот момент самые скоростные одномоторные истребители могли
разогнаться до максимум 700 км/ч в горизонтальном полете. В специализированных
вариантах их скорость могла повыситься до 800 км/ч, однако в серийное
производство такие модификации не попадали, оставаясь в единичных экземплярах.
Простой опыт показывал, что прироста скорости можно добиться путем установки на
одном самолёте двух типов двигателей: поршневого (или турбовинтового) и
реактивного (или ракетного).
По такой схеме и решено было строить палубные
истребители Curtiss XF15C и Ryan XFR-1. для своего самолёта фирма Curtiss
выбрала поршневой мотор Pratt & Whitney R-2800-34W "Twin Wasp" с
непосредственным впрыском воды и реактивного de Havilland-Halford "Goblin"I. Оба
двигателя можно было использовать и поочередно, и одновременно, в зависимости от
ситуации. Ознакомившись с проектом специалисты из ВВС ВМФ сочли его вполне
приемлемым и в апреле 1944 года был подписан контракт на постройку трех
прототипов истребителя XF15C-1 с серийными номерами 01213 - 01215.
Хотя программа имела высокий приоритет, технические трудности не дали завершить
постройку прототипа ранее 1945 г. Первый полет XF15C-1 совершил 28 февраля 1945
года, пока ещё без запуска реактивного двигателя. Пробный полет с его включением
состоялся 3 мая, но уже 8-го мая самолёт потерпел аварию. Испытания временно
приостановили и возобновили только 9 июля, когда был получен второй прототип.
Вместо британского двигателя на нем был установлен его американские аналог
Allis-Chalmers J-36. Третий прототип XF15C-1 полетел 13 марта 1946 года.
Несмотря на то, что коллектив фирмы что есть сил работал над совершенствованием
самолёта, морской авиации последние два прототипа передали только в ноябре 1946
года.
Военным летчикам они не сильно понравились, главным образом из-за того,
что сильно перегруженный истребитель обладал недостаточной устойчивостью в
полёте. Этот недостаток попытались исправить путем доработки хвостового
оперения, сначала на третьем, а затем и на втором опытном образце, что в конце
концов дало положительный результат. В горизонтальном полете XF15C-1 развивал
скорость до 600 км/ч на высоте 7000 метров, но при включенном реактивном
двигателе она возрастала до 755 км/ч на той же высоте. Намеченные ранее
результаты были достигнуты, однако серийное производство XF15C решили не
начинать. В 1946 году у US Navy уже имелся опыт эксплуатации серийных
истребителей FR-1, которые постепенно заменялись на реактивные машины типа MDD
FH-1 "Phantom". Учитывая оба этих факта морская авиация отказалась принимать на
вооружение ещё один истребитель со смешанной силовой установкой, который за год
успел устареть не только морально, но и технически.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XF15C-1 |
Размах крыла, м |
14.64 |
Длина, м |
13.42 |
Высота, м |
4.65 |
Площадь крыла, м2 |
37.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5742 |
нормальная взлетная |
8490 |
Тип двигателя |
|
основной |
1 ПД Pratt Whitney R-2800-34W |
дополнительный |
1 ТРД Allis-Chalmers J36 |
Мощность |
|
основного, л.с. |
1 х 2100 |
дополнительного, кгс |
1 х 1225 |
Максимальная скорость , км/ч |
755 |
Крейсерская скорость , км/ч |
262 |
Практическая дальность, км |
1022 |
Cкороподъемность, м/мин |
1531 |
Практический потолок, м |
12750 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|