Уголок неба ¦ Grumman F2F

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F2F
       
Разработчик: Grumman
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Палубный истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Высокие летные характеристики двухместного истребителя FF-1 натолкнули конструкторов компании Grumman на мысль о том, что одноместный вариант будет иметь гораздо больший потенциал. В июне 1932г. проектное предложение Grumman G-8 было передано на детальную экспертизу в ВМФ США.

Опытный образец самолета XF2F-1, заказанный 2 ноября 1932 г. имел металлический полумонококовый фюзеляж, крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Элероны были только на верхнем крыле. Тягу обеспечивал двигатель Twin Wasp Junior XR-1535-44 мощностью 625 л.с.. Два пулемета Browning калибра 7,62 мм, устанавливались в верхней передней части фюзеляжа. Под крыльями также могли быть установлены держатели для подвески двух бомб весом по 53 кг.

Этот самолет совершил первый полет 18 октября 1933 г. Во время оценочных испытаний он показал максимальную скорость 369 км/час  на высоте 2560 м  и начальную скороподъемность 939 м  в минуту. Однако выявились и недостатки. Так короткий толстый фюзеляж приводил к некоторой неустойчивости по курсу, и самолет затягивало в штопор. После их устранения и внесения некоторых изменений - увеличения фонаря кабины, удлинения размаха верхнего крыла на 0,15 м  и замены первоначального капота плавной формы, разработанного НАСА (NASA), на другой, меньшего диаметра с блистерами сложной формы - 17 мая 1934 г. Флот США разместил серийный заказ на 54 истребителя F2F-1, первый из которых был поставлен 28 января 1935 г. Последняя машина была выведена из эксплуатации в ноябре 1943 г.











 ЛТХ:
Модификация   F2F-1
Размах крыла, м   8.69
Длина, м   6.53
Высота, м   2.77
Площадь крыла, м2   21.37
Масса, кг  
  пустого самолета   1221
  нормальная взлетная   1745
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1820-78 Twin Wasp Junior
Мощность, л.с.   1 х 650
Максимальная скорость , км/ч   383
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   1585
Практический потолок, м   10120
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета Browning MG


 Доп. информация :


  Чертеж "Grumman F2F"
 Фотографии:

 XF2F-1
 XF2F-1
 XF2F-1
 XF2F-1
 XF2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1
 F2F-1

  Схемы:

 F2F-1

  Варианты окраски:

 F2F-1  VF-4M  (c) Don Greer, Squadron/Signal
 F2F-1  VF-2B

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Grumman
Putnam. Rene J. Francillon. Grumman Aircraft since 1929
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Naval Fighters
Phil H. Listemann. USN Aircraft 1922-1962 Vol.6
Schiffer. William T. Larkins. U.S. Navy Aircraft 1921-1941 / U.S. Marine Corps Aircraft 1914-1959
Squadron/Signal 1160. Richard S. Dann. Grumman Biplane Fighters in Action
Le Fana de l'Aviation 1975-07. Bernard Millot. Les "Tonneaux Volants" de chasse Grumman
Lotnictwo 2023-09. Leszek A. Weiliczko. Grumman F2F i F3F
Aero Digest 1936-02. Grumman F2F-1 Single Seater Figter
Pen & Sword. Leo Merriott. US Naval Aviation 1898–1945
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Manufacturers
Ken Neubeck, Leroy E. Douglas. Airplane Manufacturing in Farmingdale
William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: