Уголок неба ¦ Caproni Vizzola F.4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F.4
       
Разработчик: Caproni Vizzola
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1938 году инженер Fabrizi технический директор  фирмы Caproni Vizzola начал проектировать новый истребитель с рядным двигателем, вместо традиционного радиального. Это был одноместный моноплан с низкорасположенным крылом, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. На новый самолет планировалось установить двигатель Isotta Fraschini Asso 121 RC.40 мощностью 960 л.с. Однако вскоре работы были заморожены в связи с тем, что основные силы фирмы были сконцентрированы на разработке другого истребителя Caproni Vizzola F.5.

В следующем году, после появления на фирме немецкого двигателя Diamler-Benz DB 601A, работы над истребителем были продолжены конструкторами Guglielmo Negri и Italo Baldessari. Для изготовления самолета был выбран один из прототипов F.5 (MM.413).  Новый истребитель получил обозначение Caproni Vizzola F.4 (иногда встречается его  фирменное обозначение F.5bis) .

Первый полет прототипа самолета (МM. 5932) состоялся в июле 1940 года. В октябре этого же года во время испытательного полета самолет потерпел аварию. После восстановления самолет передали для войсковых испытаний в Экспериментальный центр Guidonia. На этих испытаниях самолет показал очень хорошие летные характеристики, превосходящие F.5. Для завершений испытаний F.4 был направлен в действующие войска. В 1942 году самолет в составе 303 эскадрильи 167 истребительной группы использовался для охраны островов Капуа и Капудичино.  О дальнейшей судьбе самолета ничего не известно, кроме того, что планировалось выпустить еще одну модификацию с более мощным двигателем Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (лицензионной копией немецкого DB.605 мощностью 1475 л.с.), но эти планы остались лишь на бумаге. В серийное производство F.4 не пошёл, так как на его основе был разработан более совершенный истребитель F.6, а с 1942 года в массовых количествах стали поступать МС.202\МС.205 и Reggiani Re.2001.



 ЛТХ:
Модификация   F.4
Размах крыла, м   11.35
Длина, м   9.15
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   18.81
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   2462
  нормальная взлетная   3000
Тип двигателя   1 ПД Diamler-Benz DB 601A
Мощность, л.с.   1 х 1175
Максимальная скорость , км/ч   550
Крейсерская скорость , км/ч   446
Практическая дальность, км   950
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4
 Caproni Vizzola F.4

  Схемы:

  Caproni Vizzola F.4

  Варианты окраски:

 F.4  303° Sq. 167° Gruppo.   © Russo Santo
 F.4

 



 

Список источников:

R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni-Vizzola F.4
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni Vizzola F4
Edizioni Bizzarri. Dimensione Cielo 2. Caccia Assalto
Lotnictwo 2016-05. Leszek A. Wieliczko. Nieznane mysliwce Regia Aeronautica (1938-1943)


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: