В 1938 году инженер Fabrizi
технический директор фирмы Caproni Vizzola начал проектировать
новый истребитель с рядным двигателем, вместо традиционного радиального.
Это был одноместный моноплан с низкорасположенным крылом,
традиционным хвостовым оперением и
убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. На новый самолет
планировалось установить двигатель Isotta Fraschini Asso 121 RC.40
мощностью 960 л.с. Однако вскоре работы были заморожены в связи с тем,
что основные силы фирмы были сконцентрированы на разработке другого
истребителя Caproni Vizzola F.5.
В следующем году, после
появления на фирме немецкого двигателя Diamler-Benz DB 601A, работы над
истребителем были продолжены конструкторами Guglielmo Negri и Italo Baldessari.
Для изготовления самолета был выбран один из прототипов
F.5 (MM.413). Новый истребитель получил
обозначение Caproni Vizzola F.4 (иногда
встречается его фирменное обозначение F.5bis)
. Первый полет
прототипа самолета (МM. 5932) состоялся в июле
1940 года. В октябре этого же года во время испытательного полета
самолет потерпел аварию. После восстановления самолет передали для
войсковых испытаний в Экспериментальный центр Guidonia. На этих
испытаниях самолет показал очень хорошие летные характеристики,
превосходящие F.5. Для завершений испытаний
F.4 был направлен в действующие войска. В 1942
году самолет в составе 303 эскадрильи 167 истребительной группы
использовался для охраны островов Капуа и Капудичино. О дальнейшей
судьбе самолета ничего не известно, кроме того, что планировалось
выпустить еще одну модификацию с более мощным двигателем
Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (лицензионной копией немецкого DB.605
мощностью 1475 л.с.), но эти планы остались лишь на бумаге. В серийное
производство F.4 не пошёл, так как на его основе был разработан более
совершенный истребитель F.6, а с 1942 года в массовых количествах стали
поступать МС.202\МС.205 и Reggiani Re.2001.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.4 |
Размах крыла, м |
11.35 |
Длина, м |
9.15 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
18.81 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
2462 |
нормальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
1 ПД Diamler-Benz DB 601A |
Мощность, л.с. |
1 х 1175 |
Максимальная скорость , км/ч |
550 |
Крейсерская скорость , км/ч |
446 |
Практическая дальность, км |
950 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10300 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 12,7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|