Флоту США потребовались ночные истребители, и по его
заказу Грумман переделал третий серийный F7F-1 (№ 80261). Главными отличиями
"двойки" (F7F-2) от своего предшественника стала установка радара AN/APS-6
в носовой части фюзеляжа, для чего потребовалось демонтировать оттуда 12,7 мм
пулеметы (хотя "посадочные места" под них сохранили) и установка второй кабины
для оператора РЛС. Ее разместили непосредственно за кабиной пилота, для чего
пришлось уменьшить объем фюзеляжного топливного бака. Прототип поднялся в воздух
29 июля 1944 г., а всего было заказано 66 машин (№№ 80294-358). Первый серийный
самолет был облетан 31 октября 1944 г., после чего начались поставки
возрастающими темпами: 13 истребителей в ноябре, 14 - в декабре, 25 - в январе
1945 г. (это был максимум) и, наконец, последний F7F-2 передали флоту 8 марта
1945 г.
Хотя большинство "двоек" были оснащены радаром и имели в своем обозначении
литеру N, как и полагалось ночному истребителю, некоторое из количество
выпустили в варианте одноместного дневного истребителя F7F-2. РЛС на нем не
устанавливалась, она снова уступила место пулеметам, а кабина оператора РЛС была
наглухо зашита металлическим листом. Несмотря на свое истребительное
предназначение, как F7F-2, так и -2N были способны нести на внешней подвеске
весьма внушительное ударное вооружение, которое могло состоять из восьми 127 мм НУРС HVAR или трех 300 мм ракет "Тайни Тим", бомб в различных комбинациях, к
примеру, две 453 кг под крылом и одна 907 кг под фюзеляжем, торпеды Mk 13-3 или
мины.
F7F-2N поступили на вооружение эскадрильи ночных истребителей КМП VMF(N)-531,
базировавшейся на авиабазе Игл Моунтейн Лейк в Техасе. Первые "Тайгеркэты"
облетали 17 января 1945 г., в их число входило и некоторое количество
"единичек". К концу июня завершили обучение 27 экипажей (пилот и оператор РЛС) и
обслуживающего персонала. После этого эскадрилью перебросили на авиабазу Эль
Сентро в Калифорнии для подготовки к переброске в район боевых действий. По
этому случаю подразделение получило 18 новеньких F7F-2N. По завершении проверок
и испытательных полетов, 24 июля 1945 г. 16 "Тайгеркэтов" перевели на авианосец
для доставки на Гуам. Они прибыли туда 7 августа, через день после того, как на
Хиросиму была сброшена атомная бомба. После разгрузки и расконсервации техники
VMF(N)-531 отправилась к месту службы на Окинаву (с промежуточной посадкой на
Иводзиме), где она оказалась за день до окончания войны. Таким образом, новым
груммановским "котикам" так и не удалось поучаствовать в той драке, для которой
они предназначались.
В середине августа 1945 г. VMF(N)-531 вошла в состав эскадрильи ночных
истребителей VMF(N)-533, базировавшейся на аэродроме Чиму Филд и имевшей на
вооружении истребители F6F-5N "Хеллкэт". Вскоре большая часть старого состава
533-й отправилась домой в Штаты, а вновь прибывшие F7F совершали лишь рутинные
тренировочные полеты. Такой порядок сохранялся до 6 октября, когда 12 "Тайгеркэтов"
перебросили в Китай. Основной их задачей была вооруженная разведка и
патрулирование в интересах подразделений КМП, следивших за разоружением японцев.
В январе 1947 г. "двойки" вернулись на родину, но кто знал, что через три года
F7F снова придется появиться в небе Индокитая.
Помимо F7F-2 и -2N существовала еще одна модификация "двойки", получившая
обозначение -2D. Ее появление на свет связано с разработкой ВМС ряда
радиоуправляемых летательных аппаратов, для использования в качестве мишеней или
летающих бомб (к числу последних можно, например, отнести истребители "Хеллкэт",
начиненные взрывчаткой, которые ограниченно применялись во время войны в Корее).
Как правило, старт подобных летательных аппаратов производился с аэродрома по
командам наземного оператора, а затем "бразды правления" передавались оператору,
находившемуся в самолете сопровождения.
Рост скоростей радиоуправляемых самолетов потребовал создание нового самолета
управления, отвечавшего современным требованиям. Для этих целей как нельзя более
подходили F7F-2N, которые в 1946 г. уже постепенно снимались с вооружения. В
течение того же года несколько переделанных "двоек" проходили испытания в
экспериментальных эскадрильях ВМС VX-1 и VX-2. После их успешного завершения, в
1947 г. было отдано распоряжение о переделке всех пригодных F7F-2N в самолеты
управления, которым присвоили обозначение F7F-2D.
Поступление новой модификации во вспомогательные подразделения ВМС началось в
1948 г. От своего "прародителя" она внешне отличалась отсутствием вооружения,
каплевидным фонарем от истребителя "Биркэт" над местом оператора, что, вместе с
более высоким расположением сиденья, обеспечивало великолепный круговой обзор,
каплевидной антенной радиокомпаса в носовой части и большим количеством других
антенн. Некоторые самолеты имели на концах крыла пилоны для подвески мишеней
KD2G-2, разработанных фирмой Глоуб Эйркрафт, по своей схеме сильно напоминавших
уменьшенный в размерах немецкий самолет-снаряд V-1. Во избежание случайного
обстрела на учениях эти машины получили необычайно яркую окраску - крыло и
хвостовое оперение стали оранжево-желтым, а, кроме того, на крыло наносились
красные полосы. Такого же цвета был и руль направления.
По всей видимости, эта модификация "Тайгеркэта" дольше всех остальных оставалась
на военной службе: приказ о снятии F7F-2D с вооружения вышел в декабре 1956 г.,
но эксплуатация в частях продолжалась до осени 1957 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F7F-2 |
Размах крыла, м |
15.70 |
Длина, м |
13.85 |
Высота, м |
5.05 |
Площадь крыла, м2 |
42.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7336 |
нормальная взлетная |
10860 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-22W Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2100 |
Максимальная скорость , км/ч |
677 |
Крейсерская скорость , км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
2880 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1280 |
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 20- мм
пушки М2 в корневой части крыла (по 200 патронов)
восемь
127 мм НУРС HVAR или три 300
мм ракет "Тайни Тим", бомбы в различных
комбинациях(например, две 453 кг под крылом и
одна 907 кг под фюзеляжем)
торпеды Mk 13-3 или мины |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|