Во 2-й половине 20-х годов British
Fairey Aviation Company разработала для ВВС
Великобритании двухместный
бомбардировщик Fox, чья скорость была
выше любого современного ему
истребителя. Интерес к этой модели
бельгийских Военно-воздушных сил привел
к лицензионному производству
цельнометаллического истребительного варианта
Avions Fairey - Fox IIM, оснащенного двигателем
мощностью 480 л.с. (впервые взлетевший 25 октября
1929 г.). Первые 31
экземпляр поступили на вооружение ВВС
Бельгии в 1933г. В 1933 году бельгийцы организовали сборку 12 самолётов модификации Fox Mk.III, на которых
устанавливали двигатели Armstrong Siddeley Serval мощностью 340 л.с. и дополнительный 7,69-мм пулемет FN-Browning.
C сентября 1935-го к Fox IIM добавились самолеты Fox IIIC и VIC,
считавшиеся двухместными истребителями. Фактически они почти ничем не
отличались от ближних разведчиков Fox III и VIR (с моторами Kestrel" и Hispano-Suiza
соответственно), запущенных в производство немного раньше. Оба они
являлись продуктом эволюции английского разведчика-бомбардировщика Fairey Fox,
созданного еще в 1925-м. Скорость не превышала 350 км/ч, вооружение
состояло из пары пулеметов спереди и одного-двух сзади.
Avions Fairey решила
разработать улучшенный вариант. В
результате появился Fox VI с 12-цилиндровым
двигателем Hispano-Suiza, что
дало почти 80% увеличение выходной
мощности. Вместе с рядом
усовершенствований, это позволило
увеличить максимальную скорость Fox VI
до 365 км/час . Для ВВС Бельгии
было выпущено 94 самолета. К моменту
прекращения производства в 1939г. было
выпущено 195 экземпляров.
Еще одной модификацией "бельгийских" Фоксов стал изготовленный в
в Госселье одноместный истребитель Fox VII, прозванный летчиками "Кенгуру"
за сдвинутый назад массивный водяной радиатор в сумкообразном обтекателе.
Он оснащался четырьмя пулеметами. Самолет был построен лишь в двух
экземплярах.
Руководство бельгийских ВВС решило, что им более необходим двухместный истребитель, что привело к появлению варианта Fox Mk.VIII. Фактически это был
модернизированный Fox Mk.VI с усиленным наступательным вооружением. Сборка этих истребителей продолжалась до 1939 года и составила 12 машин.
Модификации
: |
|
|
Fox III |
серийный вариант Fox II со звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Serval
мощностью 340 л.с., общий выпуск - 12
машин. |
Fox IIIС |
двухместный самолет- разведчик с возможностями бомбардировщика. модифицированный Fox II с закрытой
фонарем кабиной и двигателем Kestrel V; кроме этого, был выпущен один
экземпляр Fox IIICS со спаренным
управлением (общий выпуск - 48 машин). |
Fox IIIS (Fox Mk III Trainer) |
учебный вариант со спаренным управлением (общий выпуск - 4 машины). |
Fox IV
|
шесть самолетов по заказу Перу. |
Fox V |
обозначение самолета Fox Mk IV после установки на головной фирме
закрытой кабины и обтекателей колес
шасси для обеспечения функции
одноместного дальнего истребителя;
после возвращения в Бельгию на самолет Fox
Mk V был установлен двигатель Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью
830 л.с. и сняты
обтекатели колес шасси. В таком виде он
получил обозначение Fox Mk VIR и
использовался в качестве опытного
разведывательного самолета. |
Fox VI |
модификация
с 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza мощностью 650 л.с. |
Fox VIC |
обозначение
52 самолетов, изготовленных в качестве двухместных истребителей и
эквивалентных самолету Fox Mk VIR. |
Fox
VIR |
обозначение варианта
разведчика-истребителя базовой серии Fox Mk VI. |
Fox VII |
одноместный
истребитель с шестью пулеметами, созданный на основе самолета Fox Mk VIR. Построено только два
самолета, получивших неофициальное
прозвище Kangourou из-за смещенного
назад радиатора. |
Fox VIII |
обозначение
15 экземпляров улучшенного варианта самолета Fox Mk VIR, оснащенного двумя
пулеметами FN-Browning калибра 7,62 мм на верхнем крыле. (общий выпуск - 12 машин). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fox VIII |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
9.17 |
Высота, м |
3.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1480 |
нормальная взлетная |
2245 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Y |
Мощность, л.с. |
1 х 860 |
Максимальная скорость , км/ч |
365 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
705 |
Практический потолок, м |
11200 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один(два) стационарных синхронных 7,7-мм пулемета ) и один подвижный 7,7-мм пулемет
легкие бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|