Огромное количество версий FW 190, в которых вконец запутались сами немцы,
заставило Техническое управление Люфтваффе в апреле 1943 г. ввести новую и более
понятную систему обозначений для этого самолета. С этого момента буквой А
идентифицировались истребители и легкие истребители-бомбардировщики с моторами
BMW 801D-2, буквой В - высотные истребители с BMW 801D-2 и системой GM-1, буквой
С - высотные истребители с DB 603 и турбокомпрессорами, буквой D - истребители с
моторами Jumo 213, буквой Е - разведчики (не было реализовано), буквой F -
штурмовики и, наконец, буквой G - истребители-бомбардировщики.
Тем временем фирма "Фокке-Вульф" подготовила к запуску в серийное производство
новую модификацию FW 190. Начало постройки серии А-6 было намечено на апрель, но
массированные налеты авиации союзников задержали этот момент до конца мая -
начала июня. Поскольку высотность мотора BMW 801D-2 к указанному времени
считалась уже совершенно неудовлетворительной, первоначально А-6 замышлялся
преимущественно в качестве штурмовика. Однако обострившаяся битва над Германией
заставила впоследствии пересмотреть это решение, и многие FW 190А-6 отправились
в истребительные эскадры, в том числе прикрывавшие собственно территорию Рейха.
Новый вариант машины стали выпускать предприятия "Арадо" в Варнемюнде, заводы "Аго"
в Ошерслебене и "Физилер" в Касселе. К декабрю 1943 г. объем выпуска составил
569 FW 190А-6.
Модификация А-6 отличалась от более ранних следующими особенностями:
переконструированным крылом, в котором вместо MG/FF во внешней части
монтировались пушки MG 151 (по типу A-5/U 10), для которых пришлось сделать
выпуклые обтекатели на нижней поверхности плоскостей. Самолеты оснащались
усиленными колесами основных стоек шасси и фото-кинопулеметом Robot. Под
фюзеляжем на некоторых машинах можно было заметить антенну радиостанции FuG
16Z-E. В случае необходимости на все самолеты серии А-6 можно было смонтировать
бомбодержатель ЕТС501, который с переходной балкой ER 4ZT позволял подвешивать
четыре бомбы SC50 (SC70). Некоторые самолеты типа А-6 имели усиленную броню и
предназначались для специальных формирований Люфтваффе, так называемых "штурмовых"
отрядов и групп.
Начиная с модификации А-6 несколько изменилась номенклатура R-версий FW 190. На
шестидесяти самолетах A-6/R1 Pulkzerstorer (термином Pulk в Люфтваффе называли
"коробку" из трех групп американских тяжелых бомбардировщиков, эшелонированных
по высоте; она встречала истребителей противника огнем нескольких десятков
крупнокалиберных пулеметов почти с любого направления) серьезно усиливалось
вооружение: под крылом в двух установках WB 151 в дополнение к двум крыльевым MG
151 монтировались еще четыре такие же пушки (по типу A-5/U12). Вариант A-6/R2
представлял собой альтернативную попытку увеличить огневую мощь: на нем вместо
внешних крыльевых MG 151 смонтировали 30-мм пушки МК 108 (встроенные в крыло, в
отличие от подвесных на A-5/U16). Вариант A-6/R3 нес под плоскостями более
мощные (и еще более тяжелые) 30-мм пушки МК 103. На A-6/R4 установили систему
повышения мощности мотора на больших высотах GM-I, впрыскивавшую закись азота в
нагнетатель. Избыточный кислород позволял сжигать больше горючего, благодаря
чему двигатель как бы обретал "второе дыхание".
Некоторые FW 190А-6 отличались совсем уж диковинным вооружением - тремя
вертикально установленными в фюзеляже пушками МК 103 (система SG116
Zellendusche - "Ливень"). Момент открытия огня по вражеским бомбардировщикам,
непосредственно под которыми пролетал истребитель с подобным вооружением,
определяло специальное фотоэлектрическое устройство. Системой "Ливень"
оборудовалось около 40 FW 190А-6, все они передавались для испытаний под
командование майора Г. Кристла в группу JGr 10, которая была развернута в июле
1944 г. на базе испытательного подразделения Erprobungsstaffel 25. В первом
отряде авиагруппы имелись истребители FW 190А-6, оснащенные радиолокаторами FuG
217 "Нептун" I для применения в качестве ночных перехватчиков.
Вариант A-6/R6, как и прежде (на А-4 и А-5), предусматривал возможность подвески
двух пусковых установок Wfr.Gr.21. Единственной известной U-версией серии А-6
была U3 - истребитель-бомбардировщик, подобный A-5/U3.
Еще до конца года в серию передали FW 190А-7, на котором фюзеляжные 7,92-мм
пулеметы были заменены более мощными пулеметами MG 131 калибра 13 мм (по типу
A-5/U9). Первоначально версия А-7 планировалась К. Танком в качестве
разведывательной, но необходимость ускоренного выполнения требований
Технического управления Люфтваффе спутала все эти планы, и очередной вариант FW
190 оказался вполне традиционной модификацией истребителя. На восьмидесяти А-7
установили радиостанции FuG 16ZY, систему впрыска закиси азота GM-1 и
дополнительный 115-литровый бензобак за кабиной пилота (он мог заменяться баком
для системы GM-1). Некоторые самолеты вооружались подвесными пушками MG 151 в
контейнерах WB 151 (A-7/R1) или встроенными в крыло МК 108 (A-7/R2). Общий объем
выпуска истребителей модификации А-7 составил 701 машину.
Специально для истребительных эскадр, боровшихся с американскими
бомбардировщиками, серийно выпускался вариант A-7/R6 с реактивными снарядами
Wfr.Gr.21 массой 112 кг. Такие самолеты оснащались двумя трубчатыми пусковыми
установками, отработанными на вариантах A-4/R-6 и A-5/R-6. Сами снаряды без
существенных изменений заимствовали у сухопутных войск, их боевая часть массой
40 кг дистанционно подрывалась на расстоянии 1000 м от точки пуска. Точность
стрельбы этими "эрэсами" оказалась невелика, хотя боевые порядки самолетов
союзников иногда удавалось расстроить.
Лучшие перспективы сулило использование мощного, но традиционного артвооружения.
Скорострельная пушка фирмы "Рейнметалл" МК 108 калибра 30 мм обладала темпом
стрельбы около 600 выстр./мин. Трех попаданий ее 530-граммовых снарядов
оказывалось, как правило, достаточно для уничтожения тяжелого бомбардировщика.
Однако снаряд обладал невеликой начальной скоростью - всего 540 м/с, что делало
малоэффективным ведение огня с больших дистанций из-за большого рассеяния. Это
означало, что истребитель должен был начинать стрельбу на дистанции порядка 200
м, когда оборонительный огонь вражеских бомбардировщиков становился для него
весьма опасным. Решение этой проблемы инженеры фирмы "Фокке-Вульф" попытались
найти в переоборудовании некоторого количества FW 190 в специализированные "убийцы
бомбардировщиков", вооруженные всего двумя пушками МК 108 в крыльях, но зато
исключительно сильно забронированные. Такой вариант "Фокке-Вульфа" должен был
несмотря на оборонительный огонь бомбардировщика сблизиться с ним на расстояние
150-200 м и мощным огнем 30-мм пушек уничтожить его.
В феврале 1944 г. англо-американцы вновь прибегли к массированным налетам на
авиационные и моторостроительные заводы в Германии, причем на этот раз боевые
порядки бомбардировщиков весьма эффективно прикрывались истребителями
сопровождения. Для немецких пилотов борьба с авиацией союзников серьезно
усложнилась.
Модификации
: |
|
|
FW.190A-6 |
маловысотный истребитель и ударный самолёт. Пушки MG-FF заменены нв
MG-151/20. Выпускался в июне-декабре 1943 года
на заводах "Фокке-Вульф", "Арадо"
в Бранденбурге и Анкламе, AGO в
Ошерслебене, "Физелер" в Касселе.
Изготовлено 569 самолётов. |
FW.190A-6/R1 |
"Пулькцерсторер" -
перехватчик, "разрушитель строя".
Отличался 2 гондолами со спаренными
пушками MG-151/20 под крылом. Изготовлено 60
самолётов. |
FW.190A-6/R2 |
перехватчик. Отличался 2 дополнительными 30-мм пушками MK.108 под крылом. |
FW.190A-6/R6 |
с реактивными снарядами Wfr.Gr.21. |
FW.190A-6/R11 |
ночной истребитель.
Отличался локатором FuG-217 "Нептун".
Переоборудовано несколько самолётов. |
FW.190A-6/U3 |
истребитель-бомбардировщик. |
FW.190A-7 |
с фюзеляжными пулемётами MG-131. В декабре 1943 - феврале 1944 года изготовлено 80 самолётов. |
FW.190A-7/R1 |
с 2 пушечными контейнерами WB-151 (с пушками MG-151/20). |
FW.190A-7/R2 |
с крыльевыми пушками MK.108. Изготовлено несколько самолётов. |
FW.190A-7/R6 |
с реактивными снарядами Wfr.Gr.21. Изготовлено несколько десятков самолётов |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fw.190a-6 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
8.95 |
Высота, м |
3.95 |
Площадь крыла, м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3080 |
нормальная взлетная |
4125 |
максимальная взлетная |
4765 |
Тип двигателя |
1 ПД ВМW-801D-2 |
Мощность, л.с. |
|
максимальная на форсаже |
1 х 2100 |
взлетная |
1 х 1730 |
в полете |
1 х 1440 |
Максимальная скорость , км/ч |
625 |
Крейсерская скорость , км/ч |
498 |
Практическая дальность, км |
910 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
915 |
Практический потолок, м |
10600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла. два 7.62-мм пулемета МG-17 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|