Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.190F-4(9)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fw.190F-4(9)
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вариант Fw190F-4 должен был пойти в серию в октябре 1943 г. Но производственные мощности авиазаводов к этому времени оказались переориентированы на выпуск варианта F-8. Есть данные, что F-4 мог бы стать первым серийным штурмовиком Fw 190, который штатно оснащался бомбодержателем "Grosse Bomben-elektrik". Для F-4 были разработаны два дополнительных набора вооружения: R1 - штурмовик с улучшенной, а вернее сказать с упрощенной электросистемой сброса бомб (соответствовал Fw 190A-3/R1) и R3 - штурмовик с 30-мм пушками МК 103 в подкрыльевых гондолах (как у Fw 190F-3/R2). Но ни одна из вышеупомянутых версий не была построена, поскольку с одной стороны военные не проявили особого интереса к упрощенной системе сброса бомб, а с другой, испытания показали, что вооружение из двух МК 103 оказалось слабым для борьбы со средними и тяжелыми советскими танками. Штатное вооружение оставалось прежним - два 7,9-мм пулемета MG 17 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла.

Такая же участь постигла и две последующих модификации штурмовиков Fw 190F-5 и F-6. Их предполагалось оснащать новым двигателем BMW 80IF мощностью 2400 л.с. Этот мотор проверили на опытных образцах Fw 190 V36 (F-5), а также Fw 190 V37 и V40 (оба F-6). Но поскольку фирма BMW оказалась не в состоянии вовремя начать производство новых двигателей, разработка обоих вариантов штурмовика была остановлена.

Неудачной оказалась и судьба штурмовика Fw 190F-7, модификации, которая базировалась на версии истребителя А-7. В конце 1943 г. было принято решение сосредоточить все усилия на разработке улучшенного Fw 190А-8. Поэтому работы над F-7 были остановлены.

Очередной серийной и самой массовой из всех модификаций штурмовика стала версия Fw 190F-8. Конструктивной основой для нее послужил истребитель Fw 190А-8. Сборка первых самолетов F-8 началась на заводах "Arado" в Вернемюнде и "NDW" в Висмаре соответственно в марте и апреле 1944 г.

На Fw 190F-8 стоял двигатель BMW 801D-2, "потреблявший" только высокооктановый 96-й бензин. Кроме того, мотор был оборудован дополнительным инжектором, впрыскивающим топливо во впускной коллектор нагнетателя. Это позволяло временно (на 10-15 минут, хотя не было специального ограничения) повысить мощность силовой установки на 140 л.с. на высотах до 1000 м и получить прирост скорости - 25 км/ч. Большая часть оборудования штурмовика была такой же как на истребителе Fw 190А-8. С апреля 1944 г. радиокомплект FuG 16ZY стали заменять на FuG 16 ZS, который позволял вести прямую связь с наземными войсками. В противоположность более ранним модификациям среди штурмовиков Fw 190F-8 очень немного самолетов получили тропическое оборудование с противопыльным фильтром. Наиболее заметным изменением в версии F-8 было применение нового, более выпуклого фонаря кабины, предложенного в конце 1944 г. Это улучшило обзор из кабины вперед, что особенно важно для штурмового ударного самолета. Штатное вооружение F-3 состояло из двух 13-мм пулеметов MG 131 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151/20Е в крыле.

Большинство самолетов Fw 190F-8 первых выпусков имели усиленное бронирование, подобное тому, которое устанавливалось на F-3. Но позднее для уменьшения веса и улучшения летных данных штурмовика от такого тяжелого бронирования стали отказываться, и на поздних F-8 в основном использовалось только стандартное бронирование по типу истребителей Fw 190А-8. С тех пор как на истребителях варианта А-8 начали штатно устанавливать бомбодержатели ЕТС 501 ("Grosse Bombenelektrik"), они также стали штатными и на всех штурмовиках F-8, но без подвески дополнительного топливного бака.

С началом 1944 г. из-за тяжелейшей ситуации на восточном фронте немецкие войска отчаянно нуждались в самолете-штурмовике, способном эффективно действовать против советской бронетехники, включая тяжелые танки с очень толстой броней. Для этого требовалось оснастить Fw 190F соответствующим вооружением. Задача была не из легких. У немцев не было тогда какого-нибудь надежного противотанкового оружия, подходящего для установки на маленький самолет-истребитель. Но поиск надлежащего вооружения начался.

Первые опыты с неуправляемыми авиационными ракетами (далее просто ракетами) в Германии были начаты еще в 1937 г. фирмой "Рейнметалл-Борзиг". В отличие от СССР, где в основном создавались ракеты с осколочно-фугасными боевыми частями, предназначенными для поражения живой силы и небронированной техники противника, в Германии в годы Второй мировой войны главным образом создавали противосамолетные и противотанковые ракеты.

Как известно с 1943 г. немцы стали применять в воздушных боях 21-см реактивные снаряды W.Gr. 42. Эти ракеты изначально были созданы для пятиствольного миномета Nb.W. 42 на колесном лафете. От этого сухопутного миномета и были взяты трубы для авиационных пусковых установок. Реактивные снаряды W.Gr. 42 запускались с самолетов Fw 190А-4/R6 и A-5/R6. Применение 21-см ракет оказалось вполне эффективным при отражении дневных налетов крупных соединений американских бомбардировщиков, идущих плотным строем. Но стрельба по одиночным самолетам противника или маневрирующим истребителям прикрытия была почти бессмысленной.

21-см ракета W.Gr. 42 имела длину 1260 мм и вес 110 кг, из которых 38,6 кг приходилось на взрывчатое вещество. Развивая скорость 320 м/с, ракета имела дальность полета 7 км и могла прицельно поражать цель на расстоянии 1 км.

Не имея оперения, ракета стабилизировалась в полете вращением.

Успешное применение W.Gr. 42 навело немцев на мысль использования в авиации более старых и дешевых'28-см реактивных снарядов WK. Длина этого снаряда составляла 1250 мм. Стартовый вес равнялся 82 кг (50 кг взрывчатки, т.е. в 1,5 раза больше, чему W.Gr. 42). Максимальная скорость - 145 м/с. В наземных условиях стреляли прямо из деревянных транспортных каркасов, в которых они поступали в войска с заводов. Естественно, что прочность деревянных каркасов не позволяла просто разместить их на самолете, поэтому из стальных прутьев на самолетах сделали некое подобие пусковых установок реечного типа.

Главная трудность заключалась в том, что все эти системы требовалось приспособить для поражения наземных целей.

Испытания 28-см ракет "земля - земля" с очень мощной боеголовкой оказались неудачными. Прицельность этих ракет была низкой из-за криволинейности и неустойчивости их полета. Затем были испытаны ракеты Panzerschreck 1. Шесть пусковых установок (по три под каждой половиной крыла) устанавливались на бомбодержателях ЕТС 50 или ЕТС 71. Каждая ракета имела кумулятивную боеголовку. Вскоре появились 88-мм ракеты Panzerschreck 2 (PD 8.8) с кумулятивными боеголовками. Эти ракеты запускались индивидуально или залпом, и располагались по четыре на двух держателях. Испытания проводились 1 июля 1944 г. на Fw 190F-8/trop (W.Nr. 580383, CM+WL) майором Еггерсом (Eggers) на аэродроме Удетфельд. Хотя дальность (137 м) и точность стрельбы все еще оставляли желать лучшего, результаты были признаны вполне удовлетворительными. А в октябре того же года небольшое количество Fw 190F-8 с Panzerschreck 2 отправили на восточный фронт.

В декабре 1944 г. появились восьмизарядные установки намного более эффективных ракет Panzerblitz 1 (Pb 1), сбрасываемые после пуска. Эта ракета была создана на базе армейской ракеты WK, которая в свою очередь была переделанной советской 82-мм ракетой М-8. Калибр WK составлял 78 мм, длина 705 мм, полный вес 6,6 кг. Осколочная боеголовка была заменена кумулятивной. Ракета имела максимальную скорость 374 м/с и пробивала по нормали 90 мм броню. Pb 1 давала возможность уничтожать танки с дистанции 200 м. Единственным ограничением при запуске (попарно или двумя залпами из 8 ракет) была максимальная скорость самолета - не более 490 км/ч. До февраля 1945 г. в люфтваффе поступило 115 штурмовиков Fw 190F-8, вооруженных ракетами Pb 1.

За Pb 1 последовал комплект "Панцерблиц 2" (РЬ 2), который отличался новой боеголовкой. Вместо прежнего заряда была установлена надкалиберная кумулятивная боевая часть диаметром 130 мм, способная прожигать броню толщиной 180 мм. Реактивная часть была взята от 55-см ракеты R4/M. Ракета развивала скорость до 370 м/с. Следом был разработан другой комплект, названный РЬ 3, имевший 210-мм боевую часть, но его не успели довести до серийного выпуска из-за окончания войны. Такая же судьба ждала и Abschussgerat 140 (AG 140) - сдвоенную пусковую установку 210-мм ракет с боеголовками разного типа. Испытания AG 140 проводили на трех Fw 190F-8, обозначенных, как опытные образцы: V78 (W.Nr. 551103), V79 (W.Nr. 583303) и V80 (W.Nr. 586600).

Кроме ракет, описанных выше, на Fw 190F-8 также испытывались другие экспериментальные системы оружия класса "воздух - земля". Например, сдвоенные гранатометы Рейнме-талл SG 113 "Forstersonde", которые устанавливались вертикально сквозь плоскость крыла и стреляли вниз. Стреляли гранатометы автоматически, когда самолет пролетал над танком (использовался принцип изменения магнитного поля). Три опытных самолета были подготовлены фирмой "FGZ" (Forschungsanstalt Graf Zeppelin): Fw 190V75 (W.Nr. 582071) и W.Nr. 586586 в октябре 1944 г., а также W.Nr. 933425 в декабре. Но установка имела недостаточную точность стрельбы. Проект был отклонен.

В июне 1944 г. специальной группой полковника Хаупта (Haupt) был разработан в трех версиях А, В, и С специальный авиационный огнемет "Gero" II, предназначенный для уничтожения наземных целей. В феврале 1945 г. на нескольких Fw 190F-8, началась подготовительная работа по его установке, при этом нижняя часть фюзеляжа получала специальное защитное покрытие. Информации о развитии этого проекта нет.

Самолеты F-8 также использовались для испытаний управляемых по проводам ракет "воздух - воздух" Ruhrstahl-Kramer Х-4 (заводское обозначение - Ru 8-344), запускаемых с подкрыльевых держателей ЕТС 503. Вооружение первоначально разрабатывалось для атаки на безопасной дистанции соединений американских бомбардировщиков. Первые воздушные стрельбы прошли 11 августа 1944 г. около Гутерслоха. Основная часть испытательных полетов была выполнена до конца года. На первом этапе испытаний использовались самолеты Fw 190А-8 и F-8, получившие опытные обозначения V69 и V70. Самолет V70 (W.Nr. 580029), оборудованный автопилотом PKS 12, был потерян в начале испытательной программы 25 августа 1944 г. Прототип V69 (W.Nr. 582072, GO + KI) участвовал в летных испытаниях с 30 сентября по 26 ноября 1944 г. с макетами ракет Х-4. Затем к нему присоединились еще три F-8. Для атаки наземных целей боеголовки ракет Х-4 заменялись соответственно объектам атаки. Но надо отметить, что ракета Х-4 никогда официально не поставлялась в люфтваффе. Программа испытаний также включала опыты с другими ракетами, в частности, с Х-7 (Ru 347) "Rotkappchen" и Henschel 298. Следом за ними на Fw 190 F (проводились эксперименты с планирующей бомбой Bv 246 (LT 950) "Hagelkom". Испытывался Fw 190F и со специальной бомбой SB 800RS ("Prismen Rollbombe", "Kurt" 1 и 2), предназначенной для разрушения дамб. Бомба проверялась на балтийском побережье в Леба.

Как известно, для повышения многоцелевого использования самолетов немецкие конструкторы в годы Второй мировой войны разрабатывали специальные наборы оборудования, которые можно было дополнительно устанавливать на боевые машины в заводских (Umrustbausatz - обозначение "и") или фронтовых (Rustbausatz - "R") условиях.

Fw 190F-8/U1 - дальний истребитель - бомбардировщик (предположительно для замены Fw 190G-8, снятых с производства) с под-крыльевыми держателями V.Mtt-Schloss (Verkleidetes Messerschmitt Schloss - использовались на Bf 110) и с дополнительным оборудованием, позволявшем подвеску двух 300-ли-тровых топливных баков. Некоторые самолеты имели держатели ЕТС 503, которые вместо топливных баков позволяли подвешивать две дополнительные 250-кг бомбы (в этом случае, один дополнительный бак крепился на подфюзеляжном ЕТС 501). Имелась также возможность подвески бомб на всех держателях (2 х 250 кг + 1 х 500 кг), при этом ограничивалась дальность полета, но предоставлялась возможность доставки до цели 1000 кг бомб!

Еще одной задачей, которую пытались навязать штурмовому варианту самолета Fw 190, стала противокорабельная деятельность. Для этого были разработаны наборы заводской установки, позволяющие подвешивать торпеду под самолет Fw 190F-8. Торпедное вооружение на Fw 190 испытывалось в центре по развитию авиационных торпед "Gotenhaven-Hexengrund". В них принимали участие строевые летчики, например майор Фидебаннт из SG 10, обер-лейтенант Юнгклаузен из SG 2 и другие пилоты. Так как центр располагал слишком короткой взлетно-посадочной полосой, полеты совершались с аэродрома Ремель-Загорш (ныне Румя-Загуже). Хотя испытания торпедоносцев Fw 190 в целом прошли успешно, их массового выпуска не последовало, и в боях они практически не применялись.

Весной 1945 г. торпедоносцы Fw 190F-8/R16 имелись лишь в составе 11-й эскадрильи KG 200, сформированной из личного состава I./SG 5. Но эта эскадрилья так и не успела принять участия в боевых действиях. Остальные эскадрильи группы III./KG 200 летали на обычных штурмовых самолетах Fw 190F-8 и F-8/R1, выполняя дневные и ночные боевые задания на западном фронте.

Fw 190F-8/U2 - торпедоносец с двумя подкрыльевыми держателями ЕТС 503 или одним ЕТС 504 (на ранних выпусках ЕТС 501) под фюзеляжем. Самолет также оснащался специальной системой прицеливания TSA 2А (Tiefsturzanlage 2А) для торпед типа ВТ (торпеда-бомба), которые позволяли атаковать морские цели с больших высот и под большими углами, чем обычные торпеды типа LT (Lufttorpedo - авиационная торпеда). Планировалось использование двух ВТ 400 или одного ВТ 700. Стрелковое вооружение состояло только из двух пулеметов MG 131. Небольшое количество самолетов этой модификации было поставлено в 11 ./KG 200.

Fw 190F-8/U3 - торпедоносец, специально доработанный для подвески тяжелой торпеды ВТ 1400 на подфюзеляжном держателе ЕТС 502. На самолете установили высокое заднее колесо большего диаметра для обеспечения необходимого клиренса, иначе торпеда не помещалась под "брюхом" самолета. Использовался прицел TSA 2А вместе с радиовысотомером FuG 101. Самолет был оснащен более мощным двигателем BMW 801TS (2000 л.с.), а также хвостовым оперением от самолета Та 152.

Fw 190F-8/U4 - ночной ударный самолет с пламегасителями на выхлопных патрубках двигателя BMW 80ITS. Стандартное оборудование включало автопилот PKS 12, радиовысотомер FuG 101 и другие системы для облегчения ночного полета, а также TSA 2А. Бомбы или торпеды могли быть подвешены на двух подкрыльевых держателях ЕТС 503. Из стрелково-пушечного вооружения оставлялось только две MG 151 /20Е в крыле. По-видимому, был построен только один такой самолет (W.Nr. 586596). Хотя в NSGr 20 находилось много Fw 190F-8 с пламегасителями, но они не были F-8/U4, а были стандартными самолетами с иным полевым набором.

Fw 190F-8/U5 - версия F-8/U2, но с уменьшенным составом оборудования.

При подготовке к выпуску Fw 190F-8 было решено стандартизировать почти все модификации наборов "и", объединив их с наборами "R". Таким образом, U-варианты оказались частично продублированы (по крайней мере в документах) как R-модификации. Известны следующие шесть вариантов:

  • Fw 190F-8/R1 - истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями ЕТС 50 для 50-кг бомб, позже замененными ЕТС 71 для 70-кг бомб (например, кассетных бомб АВ 70). Некоторые самолеты оснащались держателями обоих типов (2 х ЕТС 50 + 2 х ЕТС 71) попарно под каждой плоскостью крыла;
  • Fw 190F-8/R3 - ударный самолет с двумя 30-мм пушками МК 103 (по 32 снаряда)., такими же как на Fw 190A-5/U11, но с несколько другим монтажом и обтекателями. Были построены только две машины;
  • Fw 190F-8/R13 - ночной ударный самолет, подобный F-8/U4;
  • Fw 190F-8/R14 - торпедоносец, способный нести LT F5b и LT 1В на держателе ЕТС 502. Раз-3HraeFw 190A-5/U14. На самолете установлены высокое заднее колесо большего диаметра и хвостовая часть от Та 152. Оснащался более мощным двигателем BMW 80ITS;
  • Fw 190F-8/R15 - подобный F-8/U3 торпедоносец с одной ВТ 1400.
  • Fw 190F-8/R16 - торпедоносец (с таким же оборудованием как на Fw 190F-8/R15) с двумя ВТ 400 на ЕТС 503 (под крылом) или одной ВТ 700 на подфюзеляжном ЕТС 504.

Вероятно, (и косвенно это подтверждается обилием блоков серийных номеров) за все время производства самолетов Fw 190F-8 было выпущено не меньше, чем самого массового истребительного варианта Fw 190А-8.

В октябре 1944 г. в серийное производство была поставлена новая версия Fw 190F-9, которая являлась развитием истребительной модификации А-9. Хотя начало поставок новых моторов BMW 801ТН запланировали на более позднюю дату, новые штурмовики получали этот двигатель в комплекте с трехлопастным (лопасти поставлялись фирмами "Heine" или "Schwarz") деревянными пропеллерами VDM диаметром 3,50 м. Все F-9 оснащались новым расширенным фонарем кабины. Некоторые самолеты также получали новое хвостовое хвостовое оперение от Та 152. Топливная система и радиооборудование были такими же, как на F-3/R1. Стандартное вооружение осталось неизменным (два MG 131 и две MG 151/20Е). Как и все предыдущие варианты, модификация F-9 была приспособлена к некоторым уже ставшим стандартными наборам оборудования "R" (за исключением R3). Но, в конечном счете, серийно выпускались только стандартная модификация F-9 и версия F-9/R1, имевшая такое же вооружение, как F-8/R1.

Fw 190F-9/R16 послужил прототипом версии торпедоносца, которые в начале 1945 г. поставлялись в III./KG 200. По некоторым сведениям к 12 апреля 1945 г. эта авиагруппа уже имела в штате 43 самолета-торпедоносца. Но нет точной информации о том какие это были самолеты. Ведь они могли быть как Fw 190F-9/R16, так и F-8/U3 или U4. Как уже отмечалось, из-за критической военной ситуации сложившейся к началу 1945 г., торпедоносцам Fw 190F не пришлось повоевать. Но они все же использовались главным образом на восточном фронте как ударные самолеты, вооруженные бомбами SC 50 и SC 250. Кроме того, несколько самолетов были вооружены пусковыми установками Panzerblitz.

Поскольку Fw 190F-9 получали серийные номера, находящиеся внутри номерных блоков Fw 190F-8, то невозможно даже приблизительно сказать сколько было выпущено экземпляров 9-й модификации.

С начала 1944 г. из-за дефицита стратегических материалов и в частности алюминия некоторые детали стабилизатора, посадочных щитков и элеронов Fw 190 стали изготавливать из дерева. Но неизвестно на каких именно машинах, в каком количестве и когда это было применено.

Следующим серийным штурмовиком должен был стать Fw 190F-10, базирующийся на модификации истребителя Fw 190А-10. Новую версию самолета предполагали оснащать двигателем BMW 80IF (TF), хвостовым оперением от Та 152, увеличенной бронезащитой, а также новыми увеличенными колесами (740 х 210 мм) основных стоек шасси. Вооружение и радиооборудование, по-видимому, оставались такими же, как на Fw 190А-10. Из-за задержки поставок моторов BMW 80IF новая модификация штурмовика Fw 190F-10 так и не была закончена до конца войны.

Модификация штурмовика Fw 190F-15 также не была доведена до серийного производства. На самолете предполагалось установить двигатель BMW 801TS. К середине 1944 г. были готовы два прототипа, и 24 сентября 1944 г. один из них - Fw 190 V66 - перелетел на аэродром в Адельхейд для испытаний. На Fw 190F-15/R1 предполагалось устанавливать один подфюзеляжный держатель ЕТС 504 и четыре подкрыльевых ЕТС 71. Несмотря на то, что еще в октябре 1944 г. главный инженер RLM генерал Люхт (Lucht) приказал бросить все силы на разработку радиального двигателя BMW 80ITS, производство этого мощнейшего мотора могло начаться только в мае 1945 г. Как ни старались немцы, они так и не успели запустить Fw 190F-15 в серию, война закончилась.

Два опытных образца Fw 190F-16, получившие обозначения V67 и V68, были построены и испытывались летом 1944 г. Новая модификация планировалась как торпедоносец упрощенной версии. Стрелковое вооружение его состояло из двух 20-мм пушек MG 151/20Е в корне крыла. В качестве основного вооружения рассчитывали использовать укороченную авиационную 780-кг торпеду LT IB, выпуск который предполагалось начать в марте 1945 г. Fw 190F-16 не был доведен до серийного производства. Кроме того, в ходе испытаний выяснилось, что после сброса торпеды, происходит опасное для самолета и летчика смещение центра тяжести самолета.

Последней модификацией оказался Fw 190F-17 - противокорабельный штурмовик с улучшенной системой прицеливания TSA 2D. Но разработка этого варианта самолета не достигла даже стадии создания опытного образца.

     



 Модификации :
 FW.190F-4, F-5, F-6  опытные штурмовики.
 FW.190F-8

 штурмовик на базе FW.190A-8. Отличался 1 подфюзеляжным и 4 подкрыльевыми бомбодержателями. Выпускался на заводах "Арадо" в Вернемюнде и "Дорнье" в Висмаре.

 FW.190F-8/R3  опытный с 2 пушками MK.108 под крылом.
 FW.190F-8/R3

 ночной штурмовик (опытный). Отличался пламегасителями на выхлопных патрубках и радиостанцией FuG-16ZS.

 FW.190F-8/Trop  тропический.
 FW.190F-8/U1  учебный. Отличался двухместной кабиной.
 FW.190F-8/U2 (FW.190F-8/R15)

 носитель бомбы-торпеды BT-700. Отличался специальным оборудованием. Изготовлено несколько самолётов.

 FW.190F-8/U3 (FW.190F-8/R16)

 носитель бомбы-торпеды BT-1400. Изготовлено несколько самолётов.

 FW.190F-8/U14 (FW.190F-8/R14)  торпедоносец. Выпущена небольшая серия.
 FW.190F-9  с двигателем BMW.801TS.
 FW.190F-10, F-15, F-16  опытные штурмовики на базе A-9 и A-10.



 ЛТХ:
Модификация   Fw.190f-8
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   8.95
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   17.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3250
  нормальная взлетная   4450
  максимальная взлетная   4980
Топливо, л   640
Тип двигателя   1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 1700
  на высоте   1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч   625
Крейсерская скорость, км/ч   475
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   756
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла 2
 13-мм пулемета MG-131 на фюзеляже
 Бомбовая нагрузка до 700 кг на четырех подкрыльевых держателях ЕТС-50


 Доп. информация :


  Чертеж "Focke-Wulf Fw.190"
  Фотографии:

 Fw.190F-8
 Fw.190F-8
 Fw.190F-8 с подкрыльевыми бомбами SC50 и подфюзеляжной SC500
 Fw.190F-8
 Fw.190F-8
 Fw.190F-8
 Fw.190F-8/R1
 Fw.190F-8/R1
 Fw.190F-8/R1
 Fw.190F-8/R15
 Fw.190F-8/R1
 Кабина пилота Fw.190F-8

  Схемы:

 Fw.190F-8/R1
 Схема вооружения Fw.190F-8/R1

  Варианты окраски:

 Fw.190F-8  I./SG 4      (c) Михаил Быков
 Fw.190F-8  II./SG 4      (c) Михаил Быков
 Fw.190F-8  IV./JG 54    (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Штурмовик и бомбардировщик Фокке-Вульф FW 190F/G
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Squadron/Signal. Brian Filley. FW 190A, F, and G in action
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Osprey. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Fw 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Luftfahrtverlag. Luftwaffe Im Focus
AeroMagazin. Mihai G. Aldea, Carlos Lievens. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Adam Skupiewski. Fw 190 A/F/G
Aero Detail 06. Focke-Wulf Fw190A/F


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: